Нефтяная компания дала оценку материально-техническим ресурсам, производимым в Тюменской области.
ЛУКОЙЛ готов расширить сотрудничество с предприятиями Тюменской области в сфере закупок продукции для нефтяной компании. Об этом на заседании круглого стола, посвященного взаимодействию машиностроительных предприятий региона с нефтяниками, сообщил заместитель генерального директора торгового дома «ЛУКОЙЛ» Александр Субботин.
Он напомнил, что торговый дом создан в составе нефтяной компании в 1992 году. Основные функции заключаются в централизованном обеспечении ЛУКОЙЛа материально-техническими ресурсами. Большую часть продукции торговый дом приобретает без посредников, заключая договоры с производителями или их официальными представителями.
Складские хозяйства торгового дома расположены в Западной Сибири, Коми, Пермском крае, Волгоградской и Нижегородской областях. Общая площадь крытых складов составляет 610 тыс. кв. м, открытых — 167 тыс. кв. м. Протяженность железнодорожных путей — 76 км. Среднегодовой объем грузооборота торгового дома — до 2 млн тонн. Компания постоянно оптимизирует структуру региональных представительств, добиваясь рациональной загрузки хозяйств и снижая расходы.
Закупки ЛУКОЙЛ проводит через систему тендеров. По мнению нефтяников, это эффективный инструмент создания конкурентной среды на рынке и обеспечения соревнования между производителями продукции. С 2009 года ЛУКОЙЛ ввел новый регламент, ужесточающий механизм проведения конкурсов. Основные критерии при выборе победителей — не минимальная цена, а наилучшее тендерное предложение и соотношение цены с качеством. Тендерная комиссия также руководствуется такими критериями, как отраслевое лидерство предприятия, стабильное выполнение обязательств.
Александр Субботин отметил, что особый интерес нефтяная компания испытывает к отечественным производителям, так как качество российской продукции в последние годы значительно повысилось и не уступает зарубежным аналогам. «Продукция предприятий Тюменской области конкурентоспособна. Во многом благодаря поддержке правительства региона, которое компенсирует компаниям, покупающим тюменские товары, 8% от их стоимости», — отметил заместитель главы торгового дома «ЛУКОЙЛ».
Объем закупок продукции предприятий Тюменской области, поставляемых через торговый дом нефтяной компании, в 2010 году и первом полугодии 2011 года составил 435 млн рублей. Александр Субботин подчеркнул, что материально-технические ресурсы у тюменских производителей приобретались не только для нужд общества «Лукойл-Западная Сибирь», но и для других подразделений. Он выразил уверенность, что положительная динамика сотрудничества сохранится, и обратил внимание на требования нефтяников к качеству закупаемой продукции и своевременному соблюдению всех договорных обязательств.