Dipol FM | 105,6 fm

Газпром будет основным акционером «Ямальской железнодорожной компании»?

Минэкономики считает, что Газпром может передать ветку Обская–Бованенково в уставный капитал ЯЖДК.

Минэкономики придумало, как избавить Газпром от 500 км непрофильных железных дорог стоимостью 130 млрд руб., не продавая их РЖД. Ветку Обская—Бованенково планируется внести в капитал «Ямальской железнодорожной компании» (ЯЖДК). Однако это будет лишь формальным решением проблемы, потому что в результате Газпром станет основным акционером непрофильной для него ЯЖДК, пишет ЭнергоНьюс.Ветка Обская—Бованенково протяженностью 525 км в Ямале пролегает из района Салехарда на север, к месторождениям монополии. В сентябре 2009 года премьер Владимир Путин на выездном совещании на Ямале предложил избавить Газпром от непрофильного бизнеса путем продажи железной дороги РЖД. Тогда глава Газпрома Алексей Миллер уточнял, что сумма сделки должна покрыть затраты на ветку — 130 млрд руб., — но президент РЖД Владимир Якунин сразу назвал эту цифру «нереалистичной».На этой неделе Якунин заявил, что Минэкономики и Минтранс признали приобретение ветки у Газпрома экономически нецелесообразым. В министерствах подтвердили, что такой вывод сделан по итогам предварительного анализа, поскольку сделка приведет к дополнительной тарифной нагрузке на грузоотправителей. «В рамках действующего тарифного прейскуранта, который распространится на Обскую—Бованенково в случае ее выкупа, она не будет окупаемой для РЖД — слишком мал грузооборот», — поясняют в Минэкономики. Глава РЖД отметил, что считает эту тему закрытой, подчеркнув, что «и Газпром, и мы это понимаем», сообщает БФМ.РУ.Поэтому сейчас Минэкономики полагает, что Газпром может передать ветку Обская—Бованенково в уставный капитал ЯЖДК. Именно эта компания является единым эксплуатантом железных дорог на Ямале, в том числе других участков, принадлежащих Газпрому (за исключением Обской—Бованенково). По мнению Минэкономики, передача ветки в ЯЖДК к увеличению тарифов не приведет. ЯЖДК не является субъектом естественной монополии, поэтому система тарифообразования естественной монополии будет формироваться исходя из рыночной конъюнктуры", — поясняют в министерстве. Однако формирование рынка на данном направлении выглядит сомнительным — основным грузоотправителем все равно останется Газпром. Он же станет и основным акционером ЯЖДК. Сейчас владельцами компании являются РЖД и корпорация «УП-УП», а также предприниматель Яков Крафт, контролирующий 10% акций. Однако у ЯЖДК практически нет активов, и если Газпром внесет в компанию ветку стоимостью 130 млрд руб, то сможет претендовать на полный контроль над ЯЖДК, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В РЖД и УПУП от комментариев по возможному приходу нового акционера в ЯЖДК отказались.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!