Герой "Джентльменов удачи" Василий Алибабаевич получил срок за то, что разбавлял на бензоколонке топливо ослиной мочой. Не бог весть какой способ получения дополнительной прибыли, но то, что полученная жидкость была далека от современного биотоплива, факт.
Герой известного фильма «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич, помнится, получил свой срок за безобидную операцию — разбавлял на бензоколонке топливо ослиной мочой. Не бог весть какой способ получения дополнительной прибыли, но то, что полученная жидкость была далека от современного биотоплива, факт. Впрочем, последователи Василия Алибабаевича до сих пор живы и занимаются фальсификацией топлива, не особо заботясь о том, что за это можно попасть в места не столь отдаленные. В подтверждение — история одного знакомого. По понятным причинам ни настоящего имени, ни названия структуры, в которой работал мой знакомый, называть не буду. Тем более, что и предприятия этого уже не существует. В противостоянии с одной из нефтяных компаний оно вынуждено было отдать свои АЗС сетевику. А лишившись сбытовой сети, нерентабельным стал и бизнес по изготовлению некачественного высокооктанового бензина. Но не исключено, что в Тюмени до сих пор остаются такие предприятия, которые, не гнушаясь подделки, продают некачественное топливо. Поскольку законы жанра требуют как-то обозначить собеседника, назовем его Василием.Легким движением 92-й превращается в 95-йРецепт получения фальсифицированного АИ-95 достаточно простой. Берем 10 куб. м бензина АИ-92, добавляем в него 10 куб. м изопентана. Тем самым объем топлива увеличивается в два раза. И еще добавляем 10 куб. м нефраса. Изопентан — легкая фракция, высокооктановая добавка к бензину. При нормальном обращении с изопентаном, скажем, при добавлении его в бензин, ничего плохого не происходит. — Во-первых, получается экономия, поскольку изопентан дешевле бензина, а во-вторых, несколько улучшаются качества топлива, — говорит Василий. — Если изопентан использовать разумно, то это только благо для водителя и автомобиля. Но мы использовали его неразумно. И то хочу заметить, что мы не превращали бензин в какую-то дрянь, которая губит природу и машину. Это был тот же самый бензин, только плохой. Некоторые машины он, конечно, губил. Но находились люди на нашей работе, которые заправляли свои автомобили этой жидкостью, ездили и не жаловались на качество. Для наших «Жигулей» вполне нормальная смесь, а вот для иномарок… Нефрас — нефтяной растворитель. Это вполне легальный продукт от вторичной переработки нефти. Первичный — абсорбент, и как отход он очень дешевый. Этот абсорбент перегоняем и получаем нефтяной растворитель. Нефрас — вполне легальный продукт, по сути — это промышленный бензин. Он используется для изготовления лаков, клеев, для протирки различного оборудования автомобилей. Нефрас — тяжелая фракция. Она компенсирует изопентан. Тем самым нагоняем октановое число полученной смеси до 95. Потом ингредиенты смешиваем в цистерне с помощью бензовоза. У бензовоза два шланга — один сливной, другой — заливной. Снизу к цистерне подцепляется заливной шланг, сверху в открытую цистерну — сливной. И запускаем мотор на бензовозе. Он работает как миксер, гоняя жидкость через цистерну. — Необязательно смешивать по 10 куб. м. Если позволяет емкость, можно смешивать и по 30 куб. м. Через несколько часов смесь 95-го бензина готова, — вспоминает Василий. — Мы сильно не заморачивались, сколько часов гонять. Полученный продукт реализовывали через собственные АЗС. В принципе, на таком топливе ездить можно. Конечно, мы не очищали полученный бензин от бытовых примесей — осадков, ржавчины. Но это есть на любой АЗС, независимо от качества бензина. На любой заправке бензин хранится в подземной емкости, а она же нестерильная. Если ты приезжаешь заправиться нормальным бензином, а тебе слили последние 40 литров, то он будет не лучшего качества. Потому что на дне емкостей оседает всякая грязь. С этим ничего не поделаешь. Насколько дешевле получалась жидкость 95-го? Начнем с того, что сам Аи-92 дешевле 95-го: «В промышленных масштабах, когда перед тобой стоит шестнадцать цистерн с Аи-92 — сиди, считай и умиляйся выгоде. Если бы это не приносило ощутимую выгоду, никто этим бы не занимался. Тем более, что это незаконно. Нефрас и изопентан тоже значительно дешевле 92-го бензина. А если сделать из них 95-й? Думаю, 100% прибыли легко получить. У нас было несколько участков промышленной базы. На одном в тупике отстаивались цистерны, на другом абсорбент перегоняли в нефрас, — продолжает Василий. — Нефтяной растворитель отличается характерным запахом. И этот запах отпугивал клиентов. Потому что все 30 куб. м полученного 95-го издавали запах, как чистые 10 куб. м нефраса. Качество топлива подтверждали очень просто. Для получения сертификата предоставляли на пробы в лабораторию обычный 95-й бензин. Но весь бизнес закончился, когда конкуренты начали вытеснять с заправок. Мнение экспертаСвое мнение, касательно фальсификации топлива, высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологической химии нефти и газа, заслуженный деятель