В действующем топливном техрегламенте («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту») предусмотрены крайне сжатые для мировой практики сроки перехода на производство высокоэкологичного топлива (7 лет против 14 лет за рубежом), считают в Минэнерго Р Ф. Кроме того, отечественный автомобильный парк технически не готов к переходу на новые виды топлива в заявленные сроки, поскольку «старые» автомобили со «старыми» двигателями приспособлены для потребления топлива низких экологических классов, отмечается в сообщении Минэнерго.
По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Р Ф Петра Дегтярева, потребление топлива высоких экологических классов и высокой детонационной стойкости «старыми» автомобилями может ускорить износ двигателя за счет более высоких тепловых нагрузок и прогара клапанов. Помимо этого, на данном этапе бензин высоких классов будет стоить дороже, чем менее качественное топливо, что будет негативно отражаться на покупательной способности российских потребителей. Исходя из этого Минэнерго, как сообщалось ранее, подготовило изменения в топливный регламент.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.