Ученые Тюменского нефтегазового университета, которые сейчас изучают влияние тонировки на психофизические качества водителя, пришли к выводу - у нее есть и минусы, и плюсы.
У станций техобслуживания всегда найдется работа. В день сюда обращается 2−3 человека, желающих затонировать стекла своих машин. В основном молодые люди. А вот тех, кто наоборот снимает тонировку, гораздо меньше — 2−3 человека в месяц. Еще прошлой осенью после повышения штрафов водители дружно ринулись обдирать стекла. Но для кого-то это стало делом принципа. Он не только не снял тонировку, но и готов платить штрафы хоть каждый день, лишь бы остаться в тени.
Ученые Тюменского нефтегазового университета, которые сейчас изучают влияние тонировки на психофизические качества водителя, пришли к выводу — у нее есть и минусы, и плюсы. «При повышении температуры до 30 градусов по Цельсию, по статистике, аварийность увеличивается на 60 процентов. И с этой точки зрения тонировка дает определенные преимущества. Ну, а к недостаткам относится ухудшение обзорности», — говорит зав. кафедрой эксплуатации автотранспорта ТюмГНГУ Дмитрий Захаров.
Недостаточная обзорность может привести к аварии. И это уже научно доказанный факт. Однако тонировка — не только опасна, но и затратна. Ведь водителя могут остановить несколько раз за день. Тогда сумма штрафов будет приличная. Те, кто с деньгами расставаться не хочет, идет на компромисс. «Некоторые водители на месте устраняют тонировку и штраф мы им не выписываем», — признается инспектор ДПС Денис Угренинов.
А некоторые нашли альтернативу темным стеклам и устанавливают на автомобили солнцезащитные шторки. Теперь такая защита от посторонних глаз все популярней у тюменских водителей. В автомагазинах шторки раскупают буквально через несколько дней после очередной поставки. Обходятся они явно дешевле, чем ежедневные штрафы ГИБДД. Комплект стоит не больше тысячи рублей. К тому же законом это не запрещено. К таким автомобилям у инспекторов претензий точно не будет.