Все больше конфликтов сейчас происходит между сотрудниками ГИБДД и водителями машин с тонированными стеклами. Инспекторы по-прежнему штрафуют, а автомобилисты считают, что при минусовой температуре измерительные приборы работают некорректно и их показания неверны.
Все больше конфликтов сейчас происходит между сотрудниками ГИБДД и водителями машин с тонированными стеклами. Инспекторы по-прежнему штрафуют, а автомобилисты считают, что при минусовой температуре измерительные приборы работают некорректно и их показания неверны.
По статистике, через контрольный пост ГИБДД на Тобольском тракте в сутки проезжает около пытя тысяч машин. На лобовых и боковых стеклах некоторых из них тонировка, что является нарушением закона. Именно оформление постановления за тонировку — 500 рублей — и стало почвой для огромного количества конфликтов между инспекторами ДПС и водителями.
Гвоздь нынешнего сезона — опущенные в мороз тонированные стекла и отказ поднять их для замеров. Инспектор останавливает джип «Тойота Ленд Крузер» — стекла тонированы и закрыты, но когда сотрудник ГИБДД подходит к машине, картина другая — стекла опущены.
После 15 минут препирательств владелец джипа стекло все же поднимает. Дальше он отправляется на пост за постановлением. Уже там выясняется, что сидеть за рулем хозяин внедорожника вообще не имеет права.
Следующая — молодая женщина. Ее машина наглухо затонирована. Нарушительница дотошно изучает характеристики прибора, долго треплет нервы инспекторам, прячет водительское удостоверение, но постановление на 500 рублей все же получает, оставив о себе не очень приятное впечатление.
«Конфликтные ситуации с водителями при проведении замеров светопропускания стекол возникают по вине водителей, как правило, из-за их незнания норм действующего законодательства. Все течет, все меняется», — говорит инспектор ДПС Дмитрий Ольков.
Впрочем, эффект все же есть: даже на первый взгляд тонированных машин в городе стало гораздо меньше.