Dipol FM | 105,6 fm

При взлете Як-42, потерпевший крушение, выкатился за пределы полосы

Самолет Як-42, потерпевший 7 сентября крушение под Ярославлем, при взлете выкатился за пределы полосы.

Самолет Як-42, потерпевший 7 сентября крушение под Ярославлем, при взлете выкатился за пределы полосы.

Фактический отрыв самолета от земли произошел на расстоянии 400 метров от торца полосы — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК). После взлета самолет не смог подняться более чем на несколько метров и вскоре столкнулся с землей.

В сообщении комитета, эксперты которого расследуют причины катастрофы, говорится, что двигатели самолета работали во взлетном режиме, однако при разбеге темп роста скорости существенно замедлился — из-за появления дополнительной силы торможения. Причины этого должны выяснить новые экспертизы, информирует радио «Свобода».

Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены «в специализированный институт» на исследование, которое началось 16 сентября, отмечает МАК.

Максимальная высота, которую набрал самолет, не превышала 6 метров. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей, установили специалисты комитета.

«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП», — подчеркивается в сообщении. МАК также напоминает, что официальная информация о расследовании содержится только на сайте комитета, а «публикация неофициальных материалов и „тиражирование“ различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий».

Напомним, на борту Як-42 находились 45 человек, в том числе хоккеисты ярославского «Локомостива». 43 человека погибли на месте, а хоккеист Александр Галимов умер позже в московской больнице. Выжил лишь бортпроводник Александр Сизов. Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолет взлетал со включенным стояночным тормозом. Однако в Министерстве транспорта и Росавиации эту информацию опровергли, подчеркнув, что на ВПП следов торможения не было.