В Лянторе (ХМАО) зафиксирован новый вид телефонного грабежа. Он заключается в снятии денежных средств с картсчёта. «Здравствуйте! Вас беспокоит служба безопасности банка. Ваша кредитная карта заблокирована. Для того чтобы дальше мы могли производить с ней операции, вам необходимо в ближайшем банкомате ввести код. Запишите…» и т. д. По такой «легенде» действуют сегодня мошенники. Новый вариант телефонного грабежа — это уже не то банальное списывание баланса с сотового, а снятие более крупных сумм с банковских карт. Получив такой звонок, не торопитесь разблокировать карту — в один голос говорят милиционеры и банкиры. «После набора данных цифр деньги со счета вашей кредитной карты переходит на тот счет, с которого происходит звонок», — сообщает Андрей Клюшин, начальник милиции общественной безопасности. «Банк к такому виду мошенничества никакого отношения не имеет, — отмечает руководитель дополнительного офиса банка в Лянторе Галина Нечитайло. — В любом случае, если вам поступил такой звонок, перезвоните в информационно-сервисную службу для того, чтобы уточнить, какая проблема у вас с картой». Эта основная рекомендация для тех, кто получил звонки, содержащие какую-либо просьбу: проверить информацию на достоверность. Например, обратиться к специалистам названного учреждения. Стоит отметить, личные данные клиента есть в каждой базе данных любого банка. Поэтому запрашивать их нет необходимости. Впрочем, проверить на правдивость сообщения о ЧП с родственником, тоже дело простое.
За июнь правоохранительными органами Лянтора зарегистрировано два случая грабежа денежных средств с картсчётов путем телефонного обмана. Пополняется и статистика других видов телефонного мошенничества. Всего в 2010 году по этой статье зарегистрировано 3 факта. Тем временем, жулики ищут новые способы грабежа, передает телерадиокомпания «Лянтор-Информ».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.