В результате недобросовестные предприниматели и будут заниматься проведением техосмотра. А нормальные предприятия, имеющие необходимую диагностическую базу…
В настоящее время проходят подготовительные мероприятия по передаче функций техосмотра от ГИБДД страховым компаниям. На переходный период, который может занять несколько лет, функции проведения ТО останутся в том числе и за Госавтоинспекцией. В первую очередь, это требуется для организации необходимого числа пунктов техосмотра."Я встречался с крупными автодилерами Тюмени на предмет создания на их базе пунктов ТО, — сказал на сегодняшней пресс-конференции начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. — Они меня прямо спросили — а зачем нам это надо? В любом случае контроль за проведением техосмотра останется за государством. Если вдруг автомобиль, получивший техталон, окажется неисправным и по этой причине совершит ДТП, нас лишат аккредитации на проведение ТО и вдобавок права на ведение основной деятельности, поскольку нарушен закон".По мнению Геннадия Лоточкина, за проведение техосмотра возьмутся сомнительные фирмы, у которых имеется десять квадратных метров арендуемых площадей и непонятного происхождения диагностическое оборудование. «В результате недобросовестные предприниматели и будут заниматься проведением техосмотра. А нормальные предприятия, имеющие необходимую диагностическую базу, еще подумают, стоит ли браться за это дело. И мы опять получим „левый“ техосмотр. Пойдем и заплатим сомнительной фирме за техталон без всякой диагностики», — подчеркнул начальник ГИБДД. Геннадий Лоточкин также опасается, что стоимость ТО после вступления новых правил может возрасти с 500−600 рублей, как сейчас, до минимум двух тысяч рублей. «Потому что час нахождения машины на СТО официального дилера стоит от 1500 рублей. То же самое будет при проведении техосмотра. Плюс водитель заплатит за проведение диагностики, а также за устранение на месте выявленных неисправностей», — пояснил Геннадий Лоточкин. Он также отметил, что на переходный период Госавтоинспекция оставит за собой право проведения техосмотра общественного транспорта, а также большегрузного транспорта предприятий, особенно осуществляющего перевозку ядовитых, пожаро и взрывоопасных и грузов.