В центре занятости населения Тюмени и Тюменского района состоялся всероссийский семинар для представителей служб занятости населения субъектов РФ на тему «Организация перехода центров занятости населения на предоставление государственных услуг в электронном виде».
В центре занятости населения Тюмени и Тюменского района состоялся всероссийский семинар для представителей служб занятости населения субъектов РФ на тему «Организация перехода центров занятости населения на предоставление государственных услуг в электронном виде». Экспертную поддержку семинара осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.
Гостей из регионов ознакомили с технологией работы центров занятости населения юга Тюменской области по принципу одного окна и организаций открытых зон для посетителей центров занятости.
Организация работы центров занятости населения по принципу одного окна направлена на предоставление гражданину уже на первичном приеме максимально полной и качественной информации каждым работником центра занятости по всем вопросам, связанным с получением услуг в службе занятости.
Предоставление услуг по принципу одного окна предполагает обслуживание различных категорий посетителей, обратившихся в органы службы занятости населения и обеспечивает возможность одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении. При этом предусмотрена возможность при повторном посещении центра занятости гражданином обратиться за услугой к любому специалисту, осуществляющему первичный прием граждан по принципу одного окна, не зависимо от того, у какого специалиста гражданин был ранее на приеме, что позволяет сократить время ожидания в очереди и исключить повторное представление гражданином идентичной информации.
Предоставление услуг по принципу одного окна предусмотрено и для работодателей. Так, например, в Центре занятости населения Тюмени и Тюменского района создано 20 рабочих мест для предоставления услуг по принципу одного окна, которые объединены в единый комплекс. В целях беспрерывного оказания услуг гражданам время для отдыха и питания работников установлено по скользящему графику, для исключения прерывности работы окон, обеспечена взаимозаменяемость сотрудников.
В местах предоставления гражданам услуг для повышения возможности самоинформирования граждан и самостоятельного поиска работы значительно расширены специальные открытые зоны, оборудованные необходимой компьютерной техникой. Во всех центрах занятости населения обеспечен доступ к интернет-ресурсам на 39 рабочих местах, размещено 46 информационных киосков и 25 электронных «бегущих строк».
Внедрение технологии «одного окна» в деятельность центров занятости населения позволило:
— обеспечить предоставление услуг в максимально короткие сроки и полностью избавиться от очередей;
— повысить качество и комфортность получения гражданами государственных услуг;
— повысить уровень информированности населения об услугах, оказываемых службой занятости. Численность граждан, получивших услуги по информированию о положении на рынке труда по состоянию на 1 октября 2011 года увеличилась в более чем в 2 раза относительно показателей аналогичного периода 2008 года;
— повысить уровень трудоустройства граждан в первые 10 дней с момента обращения в Центр занятости населения с 7,6% в 2008 году до 18,4% в 2011 году.
_Департамент по труду и занятости населения Тюменской области_