О новых принципах работы риелторов с участниками сделок на рынке недвижимости рассказали сегодня тюменские эксперты на пресс-ланче.
О новых принципах работы риелторов с участниками сделок на рынке недвижимости рассказали сегодня тюменские эксперты на пресс-ланче.Изменения правил игры на рынке были утверждены на общегородской риелторской конференции. Как уточнила председатель совета НП «Объединение риэлторов Тюменской области» Миля Ященко, принципиальное отличие новой услуги в том, что теперь вознаграждение за свою работу риелторы намерены получать от продавца и покупателя, а не только от покупателя, как это было в течение пятнадцати последних лет. В итоге каждый участник сделки будет платить в среднем 3% комиссионных от суммы сделки. «Мы сегодня говорим о новом виде услуги, так как раньше она предлагалась в усеченном варианте. В услуге в большей степени нуждается продавец, нежели покупатель, потому что продать объекты недвижимости труднее, чем купить. И в связи с этим риелторы разработали схему по продвижению объектов недвижимости. Если клиент заключает договор с агентством недвижимости, то оно обязуется предоставить маркетинговый план продвижения и реализации, непосредственно рекламу объекта и отчет обо всех действиях», — рассказывает Миля Ященко. Оговариваются также и сроки продажи. При этом Ященко подчеркивает, что для каждого объекта они свои. Например, элитное жилье менее чем за год продать никто не возьмется, средний же срок продажи объектов — до полугода, в исключительных случаях он может составлять три месяца. Однако такая форма работы возможна только в том случае, если клиент (продавец) изначально готов снижать цену до рыночной. «Если квартира не продается после пятого показа, значит, надо либо менять ее стоимость, либо делать в ней косметический ремонт», — поясняет Ященко. Но опять же такая схема работы действовала в докризисный период, когда спрос на недвижимость был значительно выше нынешнего. Сейчас же, как пояснили эксперты, весь процесс продажи тормозится уже на стадии общения с риелторами, потому как потенциальные покупатели, узнав о цене, теряют интерес и даже не смотрят предлагаемые объекты. Следовательно, продавец должен успевать снизить цену и попасть в рынок, а сделать это он сможет только в командной работе с риелторами, уверена председатель совета ОРТ. «Изначально, когда клиентам рассказываешь про такой вид услуги, они отказываются, но уже на следующий день принимают положительное решение, поскольку сами не могут продать свой объект уже полгода», — рассказывает Ященко. По ее словам, главное в этой работе — убедить продавца в нужный момент снизить цену, чтобы успеть попасть в падающий рынок, и в итоге выгодно продать квартиру.