Гознак еще не выпустил образец соответствующего бланка, а без него невозможно объявить тендер на массовую печать удостоверений.
Накануне, 31 мая, в России начал действовать приказ МВД о новом образце международного водительского удостоверения. Однако на практике российские водители пока не могут получить новые права, поскольку Гознак еще не выпустил образец соответствующего бланка, а без него невозможно объявить тендер на массовую печать удостоверений, сообщает AutoNews со ссылкой на «Российскую газету».
Поэтому пока ГИБДД выдает международные удостоверения на старых бланках и надеется на разрешение ситуации в скором времени.
Главным отличием новых прав стало введение понятия «подкатегория», информирует Auto.lenta.ru. В ближайшее время оно появится и в национальных удостоверениях. Так, у категории «А» появилась подкатегория «А1» (для управления легкими мотоциклами с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил), «B» — «В1» (для управления трициклами и квадрициклами), «С» — «С1» (для вождения грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн), «D» — «D1» (для вождения автобусов с 16 посадочными местами).
Для автомобилей «С1» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого составляет более 750 килограммов, появилась подкатегория «С1Е». Маркировка «D1Е» разрешает управлять машиной категории «D1» с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.
Кроме того, в новых международных правах появились изображения транспортных средств напротив соответствующих категорий. В остальном водительские удостоверения остались прежними — они представляют собой бумажный лист, сложенный в «книжечку». Срок действия такого документа, как и раньше, составит три года, либо до истечения срока действия национальных прав — в зависимости от того, что наступит раньше.
Права старого образца останутся действительными до истечения их срока действия.