Алмаз Закиев: "Пока принята только программа по содержанию автодорог, другие программы - по строительству и ремонту дорог – пока не приняты".
Программа по содержанию автомобильных дорог принята и подписана правительством области. Объем финансирования по ней составит 1,2 млрд рублей. Об этом сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев на сегодняшней пресс-конференции, посвященной теме содержания и развития автомобильных дорог области и борьбы со снежными завалами на автотрассах."В связи с финансовым кризисом решения по другим программам — по строительству и ремонту дорог — пока не приняты. Думаю, они будут утверждены в ближайшие два месяца, скорее всего, объем финансирования по ним будет уменьшен", — отметил Алмаз Закиев. «Помимо строительства новых дорог у нас и так большое хозяйство, которое требует содержания». В ведении управления автодорог находится около 9 тысяч км, на них расположены 394 моста и путепроводы. По словам Алмаза Закиева, в Тюмени используются два противогололедных материала: соль в чистом виде и жидкий реагент «Нордвей ЭКО». Если соль начинает действовать через четыре часа после распространения, то жидкий реагент действует немедленно, поэтому особенно эффективен в случае образования внезапного гололеда (особенно на мостах и путепроводах). Оба реагента экологически безопасны. Года четыре назад в городе также использовали песчано-соляную смесь, но у тюменского песка есть особенность — он содержит большое количество ила. И при определенной температуре эта смесь превращается в слой мыльной жижи, а в Тюмени и так достаточно песка и грязи, которая попадает с автомобилями с окраин. «Поэтому мы отказались от применения этих веществ. Теперь он используется только за городом», — отметил Закиев. Конечно, соль приносит немалый вред обуви и автомобилям, но тот вред, к которому приводит гололед в виде ДТП и травм, не сопоставим с ним.