Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

Мосты и путепроводы: требуется ремонт

10 сооружений через 5-10 лет достигнут предельного срока износа.

Новая редакция Генплана Тюмени предусматривает строительство мостов и дорожных развязок через Туру и Транссибирскую железнодорожную магистраль. Но, кроме того, что нужно возводить новые сооружения, необходимо привести в должное состояние уже имеющиеся.

В черте города расположено 31 искусственное сооружение. В муниципальной собственности числятся 18 мостов и путепроводов. Еще год назад их было 20. Но в 2012-м в государственную собственность региона передали совмещенный мост через Туру в створе улицы Мельникайте и мост через реку в створе улицы Челюскинцев. Как пояснил на февральском заседании комиссии по градостроительству Тюменской городской думы директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин, это было сделано для последующей реконструкции мостов за счет областного бюджета.

> 2,6 км — протяженность мостов и путепроводов местного значения.

Текущее содержание и планово-предупредительный ремонт таких сооружений обходятся недешево. Для поддержания мостов в исправном состоянии в 2012 году в Тюмени было затрачено более 100 млн рублей. Примерно такую же сумму планируется выделить в бюджете города и в 2013-м.

«Объем средств позволит обеспечить выполнение комплекса работ по текущему содержанию мостов, который определен распоряжением администрации Тюмени. Если будет недостаточно денег, то по мере исполнения бюджета, при наличии экономии, предусматриваем около 20 млн рублей дополнительно», — заверил Смолин.

Однако, согласно долгосрочной целевой программе «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012−2016 годы», общая потребность средств на выполнение работ на 2013 год составляет 187 млн 148 тыс. рублей. На текущее содержание необходимо 114 млн 230 тыс. рублей, бюджетом же запланировано 87 млн 709 тыс. рублей. На выполнение планово-предупредительного ремонта требуется 72 млн 918 тыс. рублей, а в бюджете — 14 млн 785 тыс. рублей.

Обследование мостов и путепроводов проводится раз в пять лет. В 2010 году техническое состояние сооружений оценило ООО «БалтМостПроект». Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта отметил, что исследование сделано достойно, оно позволило определить приоритетные направления работы для поддержания мостов в хорошем состоянии.

По результатам обследования, 10 сооружений (из 20 мостов и путепроводов местного значения на тот момент) через 5−10 лет достигнут предельного срока износа. В том числе это относится к совмещенному мосту по ул. Мельникайте. Его построили в 1976 году, реконструкция проводилась в 1995—1996 годах. Эксперты оценили его состояние как неудовлетворительное, отметив разрушение и выщелачивание бетона, деформацию некоторых конструкций, силовые трещины и разрушение сопряжения с насыпью. В целях сохранения несущей способности и надежности этого моста необходимо проведение капитального ремонта, заключили эксперты. По данным, предоставленным к заседанию комиссии по градостроительству, на 1 декабря прошлого года был выполнен планово-предупредительный ремонт моста по Мельникайте, равно как и остальных трех мостов через Туру. Отметим, что состояние мостов через реку в створе улиц Профсоюзная, Челюскинцев и Красноармейская экспертами признано удовлетворительным, а такой ремонт должен проводиться ежегодно, в зависимости от потребностей.

> Мост через ручей Тюменка — самый старый в городе. Его построили в 1933 году.

В 2013 году запланировано укрепить откосы нескольких мостов через Туру и Тюменку, организовать окраску перильных ограждений и восстановление ограждений барьерного типа, провести ремонт трещин и сколов в конструкциях, построить навесы над пешеходными переходами путепровода через жд магистраль в створе улицы М.Тореза. Также планируется разработать проектно-сметную документацию на ремонт моста через Парфеновскую протоку в створе улицы Щербакова. Этот мост, построенный в 1967 году, чтобы соединить Велижанский тракт с центром города, Виктор Смолин называет одним из самых проблемных. Он предполагает, что, возможно, мост придется ликвидировать.

Вторая проблемная конструкция, по словам директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, — путепровод в створе улицы Пермякова. В этом случае о ликвидации говорить не приходится, но ремонт необходим. Эксперты обнаружили проблемы с первой опорой. В прошлом году были проведены необходимые проектные работы. В 2013-м, согласно плану по организации планово-предупредительного ремонта, должен быть разработан проект ремонта путепровода через улицу Республики и организован ремонт путепровода через ж/д магистраль. В программе «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012−2016 годы» отмечается, что на путепроводе в створе улицы Пермякова обеспечиваются наиболее благоприятные условия движения транспорта: путепровод имеет шестиполосную проезжую часть, широкие тротуары, отсутствуют ограничения по нагрузке. При этом подчеркивается, что он эксплуатируется уже почти 25 лет и за это время не реконструировался.

Мосты и путепроводы в Тюмени должны помогать жителям преодолевать преграды в виде реки и железной дороги. Но в часы пик они сами становятся препятствием: потоки транспорта из разных районов города сходятся в одном месте, образовывая пробку. Для улучшения ситуации на дорогах и необходимы регулярное обследование, ремонт и реконструкция сооружений. Но, все же, на первом месте должна стоять безопасность. Вот об этом не нужно забывать.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!