В управлении Росреестра по Тюменской области подводят итоги за 2011 год. Работы с каждым годом прибавляется — более 350 тысяч различных регистраций. Только число сделок по ипотеке увеличилось почти на 40%.
В управлении Росреестра подводят итоги за 2011 год. Работы с каждым годом прибавляется — более 350 тысяч различных регистраций. Только число сделок по ипотеке увеличилось почти на 40%.
Стол, уставленный кубками, — признак приближающихся новогодних праздников в управлении Росреестра. Итоги уходящего года регистраторы подводят не только на бумаге. Дела насущные выглядят по другому. 2011 год для управления Росреестра прошел под знаком реформ — продолжается внедрение системы электронного документооборота. «В этом году мы приняли на государственную регистрацию более 400 тысяч пакетов документов. Выдано — почти 300 тысяч прав, примерно столько же свидетельств о государственной регистрации», — рассказывает руководитель управления Росреестра по Тюменской области Александр Одинцов.
Одно из следствий модернизации управления — введение программного комплекса приема-выдачи документов, так называемого одного окна. Он позволяет не только зарегистрировать имущество, но и поставить на кадастровый учет. Итог — более 100 тысяч принятых документов.
Ежедневно на приеме документов работает 55 окон. Но здесь по-прежнему людно. Это тоже признак грядущих праздников. Клиенты вполне спокойны, но есть пожелания. Одно из них — организовать гардероб в здании управления на улице Максима Горького. Массовку создают, в основном, утренние посетители. Коротать время ожидания в другом месте кому-то не хочется, кому-то — нелегко передвигаться в силу возраста. Зачастую тюменцы просто боятся пропустить очередь. Ведь ее скорость зависит от сложности операции. Специалисты советуют — приезжайте вечером. Еще лучше в субботу. Талонов должно хватить для всех. «У нас появился пятый терминал, теперь их функции разделились. Четыре работают на выдачу талонов, один — на выдачу информации», — говорит начальник отдела приема документов управления Россреестра Татьяна Максимова.
Терминал рассчитан на выдачу двухсот талонов в час, хотя регистраторы подсчитали: в среднем за день приходят восемьсот человек. Примут, даже если рабочий день закончился, ведь у госслужащих он ненормированный. Поэтому они, как и посетители, заинтересованы в том, чтобы очередь продвигалась быстрее.