Зимнее вождение принципиально отличается от летнего. Об этом говорят и инспекторы ГИБДД, и инструкторы автошкол, и бывалые водители.
Зимнее вождение принципиально отличается от летнего. Об этом говорят и инспекторы ГИБДД, и инструкторы автошкол, и бывалые водители. Основная проблема в поведении автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге — потеря сцепления колес со скользкой поверхностью. О том, как надо вести себя на зимней трассе, корреспондент «Вслух.ру» побеседовал с заместителем директора тюменской автошколы ВОА Иваном Холманских.
Зимой на дорогах лихачат только люди неразумные, при этом их поведение опасно для окружающих и для них самих, уверен Холманских. Зачастую лихачи — это молодые водители, которые не делают различий между летом и зимой и в любое время года летят на всех парах. «Грамотный, опытный водитель никогда не позволит себе резкий обгон или поворот на большой скорости», — говорит опытный инструктор.
Может быть, начинающим водителям стоит подождать, пока улицы освободят от снега, а потом снова садиться за руль? «Конечно, если ты чувствуешь себя за рулем неуверенно, то лучше пройтись пешком или воспользоваться общественным транспортом», — говорит Иван Холманских. Если вам все же пришлось сесть за руль в непогоду, двигайтесь в правом крайнем ряду, выбрав оптимальную скорость и не создавая помех другим автомобилям.
Вообще же, наиболее адекватное поведение на зимней дороге — это соблюдение дистанции и следование со скоростью потока, не превышая установленные нормы, естественно.
При выезде на покрытую снегом трассу нужно быть уверенным, что в случае заноса вас не покинет самообладание, что вы не потеряетесь от неожиданности, а сможете этим самым заносом управлять. Научиться «покорять» занос можно на специальных закрытых площадках, автодромах — их в городе предостаточно.
Чаще всего машина уходит в занос при повороте. По словам Холманских, существует принципиальная разница в поведении автомобиля в зависимости от типа привода. На заднеприводной машине следует бросить педаль газа, включить пониженную передачу и притормозить. На переднем приводе нужно также включить пониженную передачу, но газ прибавить.
Общим в борьбе с заносом и для заднеприводных, и для переднеприводных машин будет работа рулем. Не стоит пытаться выйти из заноса, крутя руль в другую сторону, — правьте в сторону заноса. Когда управление машиной вернется к вам, вы успеете вырулить в нужном направлении.