Первое место занял проект "Чистую воду в каждый дом" ученика одиннадцатого класса из Ишима Ивана Мартынова.
В Екатеринбурге подведены итоги полуфинала третьего Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего» по УрФО. Первое место занял проект «Чистую воду в каждый дом» ученика одиннадцатого класса из Ишима Ивана Мартынова. Школьник Петр Балакаев из поселка Тазовский занял второе место с работой «Проект экологически безопасных гидроэнергетических установок стационарного, погружного и плавающего типа».Третье место досталось Леонарде Курочкиной из села Угут Ханты-Мансийского автономного округа, представившей проект «Перспективы традиционного природопользования юганских ханты в современных экономических условиях».Победители награждены сертификатами на получение денежных призов в размере ста десяти, семидесяти и двадцати тысяч рублей в соответствии с занятыми местами. При этом школе, воспитавшей победителя, в качестве подарка досталось видеооборудование: жидкокристаллический телевизор и видеопроигрыватель. Иван Мартынов будет представлять УрФО на федеральном финале конкурса, который состоится 22 апреля в Москве. Отметим, в этом году зафиксировано рекордное количество присланных проектов: участники со всей России, от Калининграда на западе до Камчатки на востоке страны, подали 1115 заявок и 1005 проектов. Из УрФО присланы 97 работ, сообщает ИА «Север-Пресс». Экспертный совет, в состав которого вошли представители ведущих вузов федерального округа, определял победителей и призеров из числа пяти номинантов, прошедших предварительный отбор. Темы проектов, присланных на конкурс, отличаются разнообразием. Школьники исследовали возможности улучшения качества питьевой воды и способы очистки почв от различных видов загрязнений, решали проблему глобального потепления и изучали психологические аспекты поведения людей и экологическое воспитание школьников. Многие участники выполнили огромное количество экспериментов для проверки теоретических умозаключений на практике, а также разработали рекомендации, способные улучшить существующую экологическую ситуацию в регионах их проживания.