В тюменском музее "Дом Машарова" открылась выставка "Почему шляпка?"
Вслед за «мужской», байкерской выставкой «Легенда» в музее «Дом Машарова» открылась «женская». «Почему шляпка?» — небольшое, но с любовью придуманное путешествие во времени, экскурсия по истории дамского костюма и в частности головных уборов, ставших теперь почти анахронизмом.
В фондах краеведческого музея нашлось всего три головных убора, бытовавших до революции. Но в компании с костюмами, фотографиями, веерами и страусиными перьями они создают иллюзию другой эпохи. Когда приличная дама не покидала дома без шляпки и перчаток, а господа вчитывались в объявления «Сибирской торговой газеты», в том числе и такие: «Новость! Шляпы для лошадей. Защищают от солнечного удара. Необходимо для каждаго, имеющаго хорошую лошадь. Удобно и легко. В Москве в течение одной недели разошлись более 1000 шляп. Образец можно видеть в конторе типографии А.А. Крылова».
Самую обширную часть коллекции составляют шляпки довоенных лет. Желтая и черная соломка, простые и изысканные формы, украшения в виде цветов и ягод, уборы без полей, застывшие бархатными волнами и широкополая фетровая ковбойка. Облик барышни 1920−30 годов можно восстановить по антикварным журналам мод, по белому платью с заниженной талией и косой юбкой воланами, облегающей нитяной шапочке, ридикюлю, туфлям-лодочкам.
В витринах вместе с шляпками царят Дамы ушедшей эпохи. Кокетливо смотрят из-под вуалей, в полоборота или прямо в камеру. Фотографии и шляпы не связаны, зато на некоторых можно проследить историю не только страны, но и личную. Вот, например, Муза Андреевна Семенова, работавшая в тюменской кинофикации. 1930-е — молоденькая красавица-вамп, она же лет 20 спустя — все такая же модница, а значит, шляпки уже совсем иного фасона.
«А вот так некоторые одеваются до сих пор», — ехидничает посетитель, указывая на манекен, демонстрирующий моду 1950-х. Может, сейчас бордовый костюмчик с плиссированной юбкой и белой рубашкой выглядит на раздобревших хозяйках и старомодно, однако видно, что в свое время вся компания покоряла элегантностью, обязательным атрибутом которого была шляпка, а точней уже нашлепка, сплетенная из мелкой черной соломки, может быть, даже с вуалью.