Интернет-газета "Вслух.ру" вошла в топ-100 наиболее эффективных рекламных площадок среди интернет-СМИ, а также заняла восьмое место среди региональных интернет-СМИ по индексу качества.
Интернет-газета «Вслух.ру» вошла в топ-100 наиболее эффективных рекламных площадок среди интернет-СМИ России, а также заняла восьмое место среди региональных российских интернет-СМИ по индексу качества. Таковы результаты исследования «Smart Rank. Индекс Качества», проведенного международной рекламной группой Neo Advertising в партнерстве с несколькими крупными рекламными агентствами и отраслевыми СМИ. Абсолютным лидером рейтинга в 2009 году стал сайт Lenta.ru. Второе и третье места в топ-100 заняли Vedomosti.ru и Kommersant.ru. Также в «золотую сотню» наиболее эффективных рекламных площадок среди интернет-СМИ вошли Newsru.com, РБК, «Эхо Москвы», «Газета.ру», «Интерфакс», «Российская газета», «Взгляд.ру» и другие. Рейтинг построен на основании подсчета индекса качества интернет-ресурсов. Главным ориентиром при этом стала не посещаемость, а аналитически выверенная совокупность критериев, определяющих соотношение количественного и качественного спектров в представлении онлайнового СМИ как потенциальной рекламной площадки. В ходе проекта было опрошено более ста ведущих экспертов рекламного рынка, включая Promo Interactive, Demis, Media Stars, Nota Media, DOT и др. Цель исследования — создание рабочего инструмента для оценки эффективности рекламных вложений, а также новой возможности ранжирования сайтов. Данное исследование, как отмечается на сайте проекта, позволяет оценить не только количество, но и качество контакта рекламодателя с аудиторией. Кроме того, проект направлен на привлечение внимания общественности к проблемам торговли «желтым» трафиком и эффективности рекламных интернет-площадок.Как отмечают организаторы исследования, актуальность вопроса нагона посещаемости и привлечения нецелевого «порно-трафика» в последние годы только растет — его неоднократно поднимали такие мастодонты Рунета и медиаменеджеры, как Антон Носик, Лев Глейзер, Виктор Саксон, Арсен Ревазов и др. Вслед за экспертами исследование по-новому поднимает вопрос роста отдачи от инвестиций в рекламу и делает мощный шаг на пути борьбы с «засильем эротики» и «гонкой» посещаемости."При оценке рынка нас очень удивили две вещи — наличие большого количества прекрасных и очень качественных локальных интернет-проектов, развитых на уровне лучших мировых игроков, и большой рынок откровенно желтого и скандального трафика, который снижает эффективность рекламы и размывает целевую аудиторию проектов, — прокомментировал итоги исследования Павел Ленский, Bussiness Development Director, East Europe. — Как первого, так и второго на европейских рынках не наблюдается…" Также он подчеркнул, что «важен не размер, а лояльность и доверие аудитории».По словам Ленского, исследование станет ежегодным. В 2010 году в дополнение к рейтингу онлайн СМИ появятся исследования эффективности интернет-площадок в секторах: «SM-недвижимость», «SM-спорт», «SM-автомобили». А к началу 2011 года проект «Smart Rank. Индекс Качества» планируется сделать отраслевым стандартом в оценках влиятельности и качества площадок наравне с TNS Web Index.