Первая кочевая школа создана на Ямале. В основу обучения положен принцип семейного воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.
Первая кочевая школа создана на Ямале. Сейчас эта модель обучения проходит апробацию на базе Лаборовской начальной общеобразовательной школы. Об этом рассказал заместитель главы администрации Приуральского района, начальник управления образования Сергей Бойченко на втором Ямальском образовательном форуме.
В рамках кочевой школы на разных этапах обучения дети будут получать образование в детском саду, Лаборовской начальной школе, Аксарковской школе-интернате, этностойбище и центре профессиональной подготовки. Образовательный процесс будет строиться с учетом этнопедагогики и этнопсихологии с использованием современных средств обучени, сообщает ИА «Север-Пресс».
Директор окружного департамента образования Ирина Сидорова отметила, что модель кочевой школы — хорошая альтернатива школам-интернатам, которые, безусловно, будут продолжать свою деятельность. «Мы должны давать родителям и детям право выбора. Кочевая школа — это попытка создать возможность получения образования в привычной среде, без отрыва от дома и родителей, в приближенных к традиционному образу жизни условиях», — подчеркнула глава департамента. На основе опыта Лаборовской школы будут разработаны рекомендации для других учреждений такого типа, которые планируется создать в округе.
По словам ненецкой писательницы, педагога-новатора Анны Неркаги, кочевая школа — это новый уровень и форма образования. В основу обучения положен принцип семейного воспитания детей, начиная с дошкольного возраста. После окончания девятого класса выпускники школы продолжат обучение в Ямальском многопрофильном колледже или Ямальском полярном агроэкономическом техникуме. Они изучат основы оленеводства и рыболовства, получат специальности разъездного фельдшера, учителя кочевой школы или менеджера этнотуризма.