Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

Владимир Якушев оценил развитие IТ-технологий

Губернатор посетил специализированную Всероссийскую выставку «Инфотех-2013» в Тюменском технопарке.

Сегодня губернатор Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) посетил специализированную Всероссийскую выставку «Инфотех-2013» в Тюменском технопарке, где оценил развитие IТ-технологий и принял участие в работе секции «Опыт внедрения информационных технологий в деятельности мировых судей».

[Владимир Якушев](/thesaurus/109 081) отметил, что каждый год в IТ-технологиях появляется что-то новое. Сегодня очень много компаний, продвигающих информационные продукты, нацелены на решение серьезной задачи создания электронного общества. В Тюменской области создается электронное правительство, посредством которого гражданам будут предоставляться государственные и муниципальные услуги. Это направление губернатор обозначил, как одно из основных, где инновационные технологии применяются наиболее активно.

В огромном информационном массиве много рутины и важно, чтобы работа людей, занятых предоставлением услуг и переводящих их в электронный вид, была синхронизирована, считает глава региона. «Это только кажется, что все просто, и гражданин с домашнего компьютера воспользуется государственной услугой и получит ответ. В жизни все гораздо сложнее», — пояснил [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).

По его словам, сам регламент услуги прописать правильно нелегко. Требуется грамотная работа самого исполнителя, готовившего документ, и оператора, переводившего его в электронный вид. Чтобы у людей не возникало дополнительных вопросов по «нестыковкам». Из практики известно, что если услуга правильно описана, то она сразу появляется и в электронном виде.

Плюсов электронных услуг достаточно: исчезли очереди в госучреждениях, люди могут получать государственную услугу не выходя из дома с помощью компьютера и даже исключается коррупционная составляющая — исчезает прямое общение гражданина с чиновником.

[Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) посетовал на то, что многие, даже очень серьезные компании, продвигающие внедрение различных систем работают только в тестовом режиме.

В случае чрезвычайных ситуаций губернатор возглавляет оперативный штаб и хотел бы получать онлайн-информацию от всех оперативных служб региона: «Хотелось бы на такой ситуационный центр посмотреть не на выставке, не в тестовом режиме, а реально использовать его для принятия управленческих решений».

Помимо сложности и дороговизны, существует и серьезная проблема с синхронизацией уже имеющихся и работающих систем. «Каждая оперативная служба использует разные информационные продукты, а чтобы их свести, объединить на одной платформе и синхронизировать для обмена информацией (к примеру, ГО и ЧС, полицейский „Безопасный город“) очень дорогое удовольствие, а порой и вообще невозможно. Это проблема не только нашей области, она характерна для всей страны», — подчеркнул губернатор.

Выступая на секции «Опыт внедрения информационных технологий в деятельности мировых судей» [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) заметил, что в условиях постоянно возрастающей нагрузки на мировых судей правительство области видит свою задачу в дальнейшем улучшении условий труда и совершенствовании материально-технической базы мирового правосудия.

Приоритетными задачами остаются автоматизация судебного делопроизводства, формирование судебной статистики и организация доступности информации о деятельности судов в Интернете. На всех судебных участках установлена и еженедельно обновляется информационно-правовая система «Консультант-плюс». Все рабочие места мировых судей и работников аппарата обеспечены персональными компьютерами, оргтехникой, имеют доступ к Интернету и оснащены необходимым серверным оборудованием.

Правительство Тюменской области финансировало создание электронного архива судебных участков Тюменской области, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в конце прошлого года. Сейчас на судебных участках города Тюмени работает оборудование и программное обеспечение для сканирования отпечатанных на бумаге документов, а также установки и подключения баз данных центрального хранилища.

Это позволило автоматизировать трудоемкий процесс по обработке и переводу документов в электронный вид, позволит долго хранить аудиозаписи судебных заседаний и предоставит санкционированный доступ граждан к образцам документов в электронном виде.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!