Сформирована вся необходимая правовая база, которая позволяет привлекать казачьи общества к решению конкретных…
Сформирована вся необходимая правовая база, которая позволяет привлекать казачьи общества к решению конкретных государственных задач. Об этом заявил полпред президента РФ в УФО Николай Винниченко на рабочем совещании, посвященном реализации концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Винниченко напомнил, что с 2005 года действует Федеральный закон № 154 «О государственной службе российского казачества». В феврале 2010 года президент России подписал четыре указа, существенно укрепляющих правовую базу деятельности казачьих объединений. Определены юридические основы для учреждения знамен и гербов казачьих обществ, установления казачьих чинов, формы и знаков отличия, выдачи удостоверений казаков. Об этом сообщает пресс-служба полпредства. Казачье движение в Уральском федеральном округе обладает значительным потенциалом и опирается на сильные традиции, отметил уральский полпред. На территории УФО действует 80 казачьих обществ, в том числе два войсковых казачьих общества — Оренбургское и Сибирское. Число казаков, принявших на себя обязательства по несению государственной службы, достигает почти 6 тысяч. В Уральском федеральном округе сформирована управленческая система по развитию казачьего движения, которая доказала жизнеспособность и эффективность. Работает окружная комиссия Совета по делам казачества при президенте РФ. В каждом субъекте Федерации созданы рабочие группы. Казачество УФО активно участвует в патриотическом воспитании подрастающего поколения и подготовке молодежи к военной службе. Серьезные заделы есть и в организации воинской службы казачьей молодежи. Полпред также отметил и проблемы в развитии казачьего движения, подчеркнув главную из них — недостаточное использование человеческого ресурса казачьих обществ. Сильные, работоспособные казачьи объединения в состоянии внести реальный вклад в обеспечение общественно-политической стабильности в стране, в охрану государственной границы, в экономическое развитие регионов, в организацию военно-патриотического воспитания молодежи и начальной военной подготовки допризывников. По каждому из этих направлений необходимо разработать четкий план действий. Естественно, что инициативу, в первую очередь, должны проявлять сами казачьи объединения. Но и органы власти не могут оставаться в стороне и занимать выжидательную позицию, заявил Николай Винниченко. Необходимо качественное усиление государственной поддержки казачества на региональном уровне. В заключение полпред подчеркнул, что задачи по реализации государственной политики поддержки казачества не должны оставаться «бесхозными», повисая в воздухе на стыке интересов различных ведомств. Целесообразно сформировать в органах власти субъектов Федерации структурные подразделения по работе с казачеством.