Кроме консультирования населения пункт окажет помощь в составлении несложных претензий, исковых заявлений.
Защищать права потребителей нельзя только карательными мерами, наказывая недобросовестных производителей и поставщиков товаров и услуг. Об этом говорили на сегодняшней пресс-конференции в Тюмени, тема которой: «Проблемы борьбы с распространением нездорового питания детей и молодежи. Государственная и общественная защита потребительских прав в Тюменской области». Главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Юрий Устюжанин считает, что огромную роль играет информирование, разъяснение потребителям их прав, предоставление понятных инструкций, как действовать в той или иной спорной ситуации. «На базе Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области мы открываем консультационный пункт по защите прав потребителей. Подобные пункты уже действуют продолжительное время в Пермской и Самарской областях. Теперь мы начинаем работу в нашем регионе», — сообщил Юрий Устюжанин. Кроме консультирования населения пункт окажет помощь в составлении несложных претензий, исковых заявлений. Также планируется создать электронную «инфотеку». В этом информационном ресурсе будут сосредоточены рекомендации по покупке отдельных видов товаров, там же можно найти признаки фальсифицированности продукции, правовые советы. Пункт будет находиться по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57. Руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главный государственный санитарный врач области Галина Шарухо обратилась как к потребителям, так и к предпринимателям: «На этой неделе мы вводим антикризисное консультирование на сайте Управления Роспотребнадзора. Открыта горячая линия по тел. 51−77−97». Те, кто хочет открыть свое дело, получат исчерпывающие консультации у специалистов службы в части соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.