Строго говоря, сегодня тюменские пациенты поликлиник и больниц сетуют не на качество медицинских услуг — их претензии, в основном, относятся к умению врачей разговаривать с больными: объяснять им свои действия, назначения, ожидаемый результат, словом, обсуждать тактику и стратегию лечения. Отечественные медики, в отличие от своих западных коллег, не обременяют себя «разговорами по душам». Причин тому немало: огромная очередь за дверями, необходимость заполнения многочисленных бумаг и т. п. Многие врачи просто считают подобные диалоги формальностью, хотя сегодня именно этот показатель серьезно влияет на оценку населением качества медицинских услуг в целом. На этот факт заместитель губернатора Наталья Шевчик обратила внимание 16 мая на заседании координационного совета по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию специалистов здравоохранения Уральского федерального округа, что проходил в стенах тюменской медицинской академии. Наталья Александровна считает, что умение разговаривать с пациентом — это тоже компетенция врача наряду с чисто медицинскими умениями и навыками. И доказывать владение этой компетенцией доктор мог бы, например, во время процедуры подтверждения своей категории. Тогда число дефектов в системе здравоохранения уменьшилось бы. Более того, Наталья Шевчик обратила внимание на проблему самообразования: «Врачи должны считать важным для себя постоянно повышать качество своего образования — в дополнение к послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию». У каждого медика может быть портфолио, по которому легко проследить путь самосовершенствования доктора: «Совместно с департаментом здравоохранения Тюменской области мы двигаемся в этом направлении, но наши шаги должны быть более эффективными».Кроме того, в своем выступлении заместитель губернатора отметила, что эффективное планирование подготовки и переподготовки медицинских кадров невозможно без должного внимания и понимания более общей, но сегодня, пожалуй, одной из самых главных проблем — организации медицины. С развитием медицинских технологий, которые меняют представление об оказании медицинской помощи и о других традиционных понятиях в медицине, связана и постановка такого вопроса, как готовность врача следовать стремительным изменениям. «В этой ситуации важно, чтобы доктор был адекватным и прагматично смотрел в будущее. Формировать такого специалиста призвана медакадемия. Чтобы управленческие решения, связанные с оснащением медицинских учреждений современным оборудованием, не расходились с умением врачей, которые должны быть готовыми своевременно осваивать новые технологии, не вдогонку мероприятиям по переоборудованию, а параллельно», — считает Наталья Шевчик. Она также подчеркнула адекватность наличия в послевузовском образовании регионального компонента, благодаря которому вуз может готовить специалистов, отвечающих запросам территории.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.