Dipol FM | 105,6 fm

Субъективно: «Пипец 2» на грани реальности

«Мы же хотели, чтобы мир стал лучше! - Но почему все только хуже?» - вот вопрос, который гораздо актуальнее гамлетовского в сиквеле «Пипец 2».

С подростками всегда так: пока сами дров не наломают, ничему не научатся. «Мы же хотели, чтобы мир стал лучше! — Но почему все только хуже?» — вот вопрос, который гораздо актуальнее гамлетовского в сиквеле «Пипец 2», где для того, чтобы выяснить почему, извели толпу статистов и литры искусственной кровищи.

У реальных подростков нет возможности стать супергероями. Никаких суперспособностей в реальном мире, только живое воображение, маскарад и победительный пафос. Однако и этого хватает, чтобы найти как последователей, так и недоброжелателей.

Место главного злодея Фрэнка Д`Амико, блестяще исполненного Марком Стронгом, пустующее с финала первого фильма, занимает его сынишка Крис (Кристофер Минц-Пласс), не обладающий ни волей, ни характером, ни настоящей жестокостью, но в полной мере — потрясающим самомнением и верой в безнаказанность, как настоящий подросток. Он собирает армию злодеев, чтобы отомстить Пипцу (Аарон Тейлор-Джонсон) за то, что тот убил его отца из базуки. И неизвестно, за что больше — за то, что убил, или за то, что из базуки.

А сам Пипец под началом пятнадцатилетней Убивашки (Хлоя Грейс Морец) проходит курс молодого бойца, придуманный когда-то Папаней. И так этому радуется, что ни по одной из логик, в том числе по логике комиксов, не может не влипнуть в неприятности. И если сначала игры в супергероев, переодетых в дурацкие костюмы, с битами, обернутыми фольгой, действительно похожи на игру, то после пары зверских убийств они становятся реальнее некуда. И Пипец, наконец, понимает кое-что об ответственности и детерминизме, к Макаренко не ходи. Как это, ведь мир без очевидного и акцентированного добра и зла казался таким плоским и скучным?!

Героиня подросшей Хлои Морец ко второму фильму, конечно, теряет добрую половину своего гротескного обаяния, на которое делали ставки в первом. Это уже не та милая девочка с хвостиками, крошащая врагов не хуже иного коммандос. Зато новая Убивашка из произведения своего отца превращается в собственное произведение. Да, она по-прежнему может убить человека его же пальцем, но теперь и она как взрослая и ответственная девушка хотя бы поговорит с ним перед этим.

Много вопросов, как ни странно, оставило участие Джима Керри в проекте. Его Полковник Америка, может быть из-за грима странно напоминающий Микки Рурка, почти не гримасничает и вообще мало обращает на себя внимания, чем собственно и пугает зрителя, поскольку тогда неизвестно, чего от него и ждать-то. Зато с другими супергероями все в порядке. Чего стоит один только Человек-тля — худой анемичный юноша с семейной трагедией в анамнезе, или Ночная Стерва, чьей суперспособностью очевидно является шикарный обнаженный живот.

Мир Пипца и Убивашки, придуманный Марком Милларом и после Мэттью Вона воплощенным Джеффом Уодлоу, балансирует на грани черного, приблизительно черного, юмора и какого-то не слишком уверенного треша. Опускаясь до милых шуток с фонтанами блевотины и поноса, авторы едва выныривают, чтобы с благородным пафосом преподнести сцену на похоронах, да остроумно пошутить по поводу большой любви девочек-подростков на пике полового созревания к мальчиковым группам, но оттуда снова ныряют в пучину очевидного кровавого дурновкусия, при этом не доводя ни пафос, ни треш до логического завершения. Что вдвойне обидно, ведь первый фильм искомой цельностью вполне мог похвастаться.

Что до реальности, в которой якобы нет места супергеройству, над чем в сущности и потешались авторы, во втором фильме апелляция к ней доведена до назидательного, дидактического финала. Игры кончились, супергерои вернулись в школу, сняли маски и стали просто… героями. А что, так тоже можно было? Что называется, почувствуйте разницу.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!