Dipol FM | 105,6 fm

Сергей Дегтярь: Нам нужно сориентировать людей на прохождение законного техосмотра

Проблемы техосмотра по новым правилам обсудили за круглым столом.

В минувшую пятницу представители страховых компаний, пунктов технического контроля, прокуратуры под руководством заместителя губернатора Сергея Дегтяря и президента областной Торгово-промышленной палаты Эдуарда Абдуллина за круглым столом обсудили проблемы, связанные с прохождением технического осмотра по новому федеральному закону «О техническом регулировании транспортных средств».

Автомобилисты жалуются на «быстрый и легкий» техосмотр

Как отметил Сергей Дегтярь, если раньше автовладельцы жаловались на длинные очереди на пунктах технического осмотра, то сейчас, когда государство передало все функции Российскому союзу автостраховщиков, все наоборот — люди жалуются на подозрительно быстрое прохождение технического осмотра. Ситуация складывается так, что проходить обязательное ТО вовсе необязательно, если в компании «Росгосстрах» вместе с полисом ОСАГО выдают автомобилисту и талон техосмотра. Какой смысл ехать на ТО, если основной документ — полис автогражданки — уже на руках? А если нужно поставить подпись под талоном ТО, можно найти фирму, где это сделают. При этом автомобилисту не придется заезжать на стенды, где проверяют рулевое управление, тормозную систему. Нужно только заплатить энную сумму. Все собравшиеся очень хотели видеть на заседании круглого стола представителя «Росгосстраха», но никто из руководства компании, которая, по словам коллег-страховщиков, нашла лазейку в законе, не явился.

Талон ТО без техосмотра должен стоить 32 рубля

Одним из инициаторов заседания круглого стола, проходившего в Торгово-промышленной палате Тюменской области, был Виктор Никишин, генеральный директор НП СРО «УралСибТехЭксперт». Эта организация объединяет предприятия, которые занимаются контролем технического состояния транспортных средств с использованием средств технической диагностики.

«Автовладельцы нам жалуются, что при получении полиса ОСАГО им сразу выдают талон техосмотра, не проверяя автомобиль, — говорит Виктор Никишин. — За что тогда люди платят деньги? Если машину не проверяют, пусть тогда берут с владельцев 32 рубля — столько стоит бланк талона техосмотра, и 5 рублей за заполнение талона. Мне же показывают документы, свидетельствующие о том, что с автовладельцев за прохождение техосмотра берут по 350 рублей, и это не взирая на постановление правительства Тюменской области, в котором четко оговаривается стоимость техосмотра (293 рубля, — _прим. автора_). В Аромашево, по моим данным, с автомобилистов вообще берут по 1500 рублей. Этим вопросом должна заниматься прокуратура. В Самаре, в Красноярском крае уже заведены уголовные дела. Пора бы и нам начинать».

По словам Никишина, к пунктам технического контроля предъявляются определенные требования по наличию подъездной площадки, размерам помещения, которое должно быть шириной не менее 6 метров, длинной 25 метров и высотой не менее 5 метров. В тоже время руководителя некоммерческого партнерства удивляет тот факт, что ЗАО «Техосмотр», которое имеет по всей стране большую сеть пунктов технического контроля, у которых только стол, компьютер и линейка, в числе первых получило «добро» от РСА на проведение технического осмотра. Поэтому не удивительно, почему на таких пунктах ТО берут только деньги и выдают талоны.

Рассчитаем цены на услуги техосмотра на всю Россию

«Новый закон о проведении техосмотра нормальный, — считает Никишин, — просто еще не выработан механизм передачи функций проведения техосмотра от государства в частные руки. Эти вопросы должно регулировать некоммерческое партнерство. Даже если мы лишим ЗАО „Техосмотр“ права выдавать талоны техосмотра, появится кто-то другой. В России довольно много умных людей, которые опять что-нибудь придумают».

Виктор Никишин также предложил совместно с Тюменским нефтегазовым университетом рассчитать такие цены за прохождение ТО, чтобы они устраивали и автолюбителей, и тех, кто проводит техосмотр, и с таким расчетом, чтобы можно было внедрить полученные в ходе расчетов расценки на все регионы России. Чтобы не было такого разброса цен, как сейчас. Напомним, в Тюменской области стоимость техосмотра оказалась одной из самых низких.

Как пояснил Сергей Дегтярь, для них основным фактором при определении стоимости техосмотра являлось мнение населения, также они учли расходы, которые были представлены предприятиями, специализирующимися на проведении технического осмотра. Правда, желающих представить свои расходы и доходы было немного.

«Надо сказать, что в Тюменской области в начале января этого года не было таких серьезных проблем с прохождением технического осмотра, как в других регионах, — отметил заместитель губернатора. — Нам не пришлось работать в авральном режиме, у нас не было проблем с талонами техосмотра, у нет больших очередей на пунктах технического осмотра. В Тюменской области 38 предприятий занимаются проведением ТО. Это достаточно хорошая конкурентная среда. Что касается «Росгосстраха», то у меня нет полномочий оценивать их деятельность. Кроме того, хотелось бы отметить, что в Тюменской области есть масса других организаций, где можно пройти техосмотр и получить полис ОСАГО.

Жалобы на «легкий» техосмотр рассматривает прокуратура

По словам Сергея Дегтяря, после размещения на блоге губернатора информации о том, что по улице Московский тракт организован техосмотр без его фактического проведения, состоялась проверка. Информация подтвердилась. В комнате размером два на два метра за столом сидел молодой человек и выдавал талоны техосмотра. Он пояснил, что оборудования у них пока нет, но в скором времени будет установлено. Вот только где, так и осталось неясным.

«В данном случае я надеюсь на активность граждан, — резюмировал Сергей Дегтярь, -потому что возле каждого пункта технического осмотра полицейского не посадишь. Кроме того, мы должны оградить наших граждан от получения услуг, которые им на самом деле не оказывают. Нам нужно сориентировать людей на то, чтобы обезопасить людей и сориентировать их на прохождение техосмотра на законных основаниях».

В свою очередь страховщики высказали предположение, что, скорее всего, талоны техосмотра, подписанные теми фирмами, у которых нет оборудования для диагностики транспортных средств, в скором времени объявят недействительными. Позицию прокуратуры высказал Владимир Гергенредер, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области. По его словам, жалобы на прохождение технического осмотра без его фактического проведения у них имеются, в данный момент они рассматриваются и в ближайшее время по ним будет принято решение.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!