Эпизод, где один из "викингов" стремглав взлетает на дерево, снимали 26 раз – это своеобразный рекорд этого фильма.
«Наконец-то у меня появилась возможность превратиться из монстра с мегафоном в доброго человека», — режиссер Илья Белостоцкий сегодня поделился с журналистами своей радостью по случаю завершения съемок фильма «Бегство рогатых викингов». Последний эпизод кино по сценарию Владислава Крапивина был отснят вчера, а сегодня на пресс-конференции писатель, режиссер и юные актеры рассказали о своих впечатлениях. Для Крапивина участие в съемках стало погружением в прошлое: «Я превратился в двенадцатилетнего мальчугана, который 60 лет назад бегал по этим улицам. Очень рад, что фильм снимался в тех местах, где я провел свое детство». Владислав Петрович отметил, что с юными актерами он общался с большим удовольствием: «Тюменские ребятишки — замечательные! Они опровергают расхожее мнение, что нынешние дети стали не те, что их ничего не интересует, кроме компьютера». Илья Белостоцкий рассказывал сегодня о трудностях режиссерской работы. По его признанию, самые сложные кадры — это те, где присутствуют животные. «До этого мне приходилось только один раз снимать животных — тогда это были коты, а сейчас — коза, петух, котенок и щенок». Самую большую головную боль Белостоцкому доставляла коза. Она, как и положено по книге, являлась обладательницей крутого нрава, но проявляла его исключительно в ненужных моментах. «На ее козьей морде читалось наплевательское отношение к съемкам», — пожаловался Илья. «Правильно: она же не подписывала никаких контрактов, и обязательств у нее не было», — шутил Крапивин. Нелегко пришлось и тюменским школьникам. Даша Чистякова, сыгравшая Викторию, почему-то не понравилась вредной козе. Она начинала бить копытом и бодаться, как только видела рядом с собой другую актрису — с длинными льняными косами. Даша стоически переносила неприязнь коллеги и играла, как ни в чем не бывало. Все без исключения актеры страдали от бесконечных дублей. Эпизод, где один из «викингов» стремглав взлетает на дерево, снимали 26 раз — это своеобразный рекорд этого фильма. Пробовали разные варианты: мальчишку подкидывали четыре человека, использовали небольшой трамплин… «Это низкобюджетные трюки, которые используются с момента возникновения кинематографа. Но старый конь борозды не испортит», — уверен Белостоцкий. Высокобюджетным трюкам в этом фильме взяться неоткуда: государство не выделило на съемки ни копейки, а потому он был снят на голом энтузиазме. Очень сильно помогли любители крапивинского творчества — кто-то деньгами, кто-то своим личным участием. Подсчитать, сколько же денег было затрачено на съемки практически невозможно, тем более работа над фильмом еще не закончена: впереди монтаж и озвучка. Режиссер еще и сам точно не знает, чей голос зазвучит в кадре, но, вероятно, кто-то из тюменских школьников озвучит сам себя. Процесс будет походить и в Москве, и в Тюмени. То же самое касается и монтажа. Зрители смогут увидеть фильм уже в январе.