Наиболее эффективным инструментом решения многих социальных задач является публично-частное партнерство. Об этом заявила депутат Госдумы РФ Екатерина Семенова на вчерашней конференции "Перспективы развития публично-частных партнерств в Тюменской области".
Наиболее эффективным инструментом решения многих социальных задач является публично-частное партнерство. Об этом заявила депутат
Депутат сослалась на опыт передовых экономик мира, где механизм «publicly-private partnership» применяется давно. В России его принято называть государственно-частным партнерством. «Если быть юридически точным, то наиболее правильным названием, отражающим экономическое содержание этого института, является название „публично-частное партнерство“, или ПЧП. Так как партнером бизнеса в таких проектах могут выступать не только государство, но и муниципальные образования и общественные организации», — подчеркнула Екатерина Семенова.
В условиях поставленной президентом задачи по модернизации экономики развитие институтов ПЧП является одной из актуальных схем современной экономической жизни, уверена депутат.
На условиях ПЧП государство привлекает частный бизнес к реализации своих собственных задач, которые оно не может решить одномоментно в рамках имеющихся бюджетных ограничений. ПЧП является альтернативой прямому бюджетному финансированию. Механизмы такого партнерства реализуются через базовую конструкцию привлечения частных инвестиций в развитие различных видов общественной инфраструктуры и публичных услуг.
Благодаря наличию административного ресурса государство может гарантировать сохранность и возвратность частных капиталовложений на весь период жизни проекта ПЧП.
Екатерина Семенова отметила, что тема ПЧП в последнее время часто звучит на высоком государственном уровне, активно обсуждается среди политиков, чиновников, предпринимателей и экспертов, включается в тексты программ и нормативно-правовых актов.
«Потому что все прекрасно понимают, что развитие этого механизма взаимодействия государства и бизнеса в нашей стране является важнейшим условием формирования эффективной экономической политики государства, способной обеспечить модернизацию экономики и переход на инновационный путь развития», — заметила депутат.
Вместе с тем Екатерина Семенова констатировала, что частое обсуждение этой темы не оказывает заметного влияния на процесс формирования и совершенствования законодательной базы ПЧП, а практика успешной реализации таких проектов носит фрагментарный характер.
«Мы знаем, что в России есть примеры успешного применения ПЧП в реализации инфраструктурных проектов, строительства дорог, мостов, промышленных сооружений, — рассказала депутат. — За все это время действия концессий как самой сложной формы ПЧП появилось всего 4 концессии на федеральном уровне и 44 в 21 регионе. К сожалению, их работа достаточно слаба».
Екатерина Семенова добавила: «К большому сожалению, законодательная база и инвестиционный климат защиты капиталовложений в нашей стране таков, что российские и иностранные предприниматели по-прежнему не стремятся вкладывать свои деньги в совместные с нашим государством проекты».