Спектакль адресован как детям (12+), так и взрослым.
Жестокость людей по отношению к обитателям леса оборачивается против них самих в премьере этой весны «Песнь леса» в Тюменском театре кукол, адресованной как детям (12+), так и взрослым. Известная всем с детства сказка об олененке Бэмби, которому пришлось пройти через нелегкие испытания, в тюменском театре становится поэтическим высказыванием о судьбе, о стойкости и о любви. Но не только. Особенно зловещим в эти дни становится в спектакле кукольного театра появление на сцене человека в камуфляже с оружием в руках, лазерным прицелом выцеливающего очередную беззащитную жертву.
О том, какой прекрасно и вместе с тем опасной может быть жизнь, наш Бэмби узнает, едва родившись. На его глазах черный ворон хватает мышь и улетает, только хвост жертвы свисает из клюва. Однако любящая мать не торопится объяснять, почему так произошло, уходит от ответа. Олененок неизбежно все узнает сам.
Беда не заставила себя ждать. Мама, добившись от Бэмби понимания, что при любой опасности надо бежать без оглядки на кого бы то ни было, погибает от пули охотника. Осиротевшему олененку суровый и величественный белый олень — папа — велит сдержаннее переносить горе («Молчи! Ты что не можешь быть один?!»). Грустное послание зрителям. Как и то, что, воткнув в головной убор пару веток, охотник в следующий раз сам становится жертвой своих же стрелков. Под черной балаклавой оказывается вихрастая почти мальчишеская голова…
По мысли режиссера спектакля Натальи Явныч, происходящий ужас уравновешивается, например, любовью, которая как вода, находит путь везде. Так у повзрослевшего Бэмби и его подруги рождаются малыши, которым вновь предстоит познать мир, наполненный тревогами и опасностями, но и красотой.
Героями постановки стали не только марионетки — оленята, в руках умелых артистов оживающие и совершенно натурально прядающие ушами и подергивающие хвостами на пружинках. Взрослых оленей, а постановке изображают при помощи конструкции, надевающейся на одну руку артиста, в другой руке держащего копытце, и костюма, служащего как бы продолжением образа. Зрители могли видеть такой прием, например, в постановке «Гадкий утенок», где подобным образом изображались лебеди.
Важнейшей составляющей спектакля стала живая музыка — от свистелок, изображающих голоса птиц, до духовых, к помощью которых трубили мощными голосами олени, от звонких палочек, наполняющих пространство весенними звуками, до мощных барабанов, создающих необходимое напряжение в ключевых сценах. Инструменты артисты освоили специально к этому спектаклю. И, конечно, артисты пели. В постановке, полной, за исключением трагических сцен, кружащихся бабочек, щебечущих птиц и летящих листьев, без этого никак.
Драматическое и одновременно нежное высказывание авторов спектакля тем не менее оставляет простор для интерпретаций. Почему так суровы взрослые в этом очень непростом мире к малышам? Почему произошедшее как бы забывается, смывается из памяти новой весной, словно ничего и не было? Одно ясно — детям и взрослым после «Песни леса» найдется о чем поговорить.