Dipol FM | 105,6 fm

Операция «Успеть до приемки», или Один день из жизни директора школы

Я хитро поинтересовалась у директора: «Так кем вы теперь себя ощущаете больше – педагогом или менеджером?» «Сейчас я ощущаю себя строителем», – последовал неожиданный ответ.

Когда Татьяну Мироненко спрашивают, есть ли у нее дети, она с улыбкой отвечает: «Да, целых 1350 человек». Этого, на мой взгляд, более чем достаточно. Татьяна Викторовна — из числа самых молодых директоров школ города. Нынешний День знаний стал для 36-летней энергичной женщины первым в статусе руководителя педколлектива 22-й тюменской школы.

Мы встретились с Татьяной Викторовной накануне приемки школы к новому учебному году. Забот, сами понимаете, у молодого руководителя было невпроворот. В перерывах между забегами по школьным этажам она поделилась с корреспондентом «Вслух о главном» своими ощущениями от подготовки к 1 сентября и радостными заботами накануне главного школьного праздника.

По словам Татьяны Мироненко, желание стать педагогом всегда присутствовало в палитре ее стремлений. Из Казахстана молодая учительница переехала в Тюмень к родственникам: «Тюмень — город большой, и перспектив здесь значительно больше». Так думала юная Татьяна. И не прогадала.

На пост директора ее, завуча и учителя истории и обществознания, пригласили девять месяцев назад из школы 88. Как рассказала Татьяна Викторовна, теоретически стать директором может любой школьный завуч. Все они включены в кадровый резерв городской администрации.

Быть педагогом, учить детей — это одно, но стать во главе целой школы и руководить людьми, отвечать за все происходящее на территории учебного заведения — совсем другое. Директор не прекращает быть педагогом, но большую часть работы составляют организационные, управленческие вопросы. Я хитро поинтересовалась у директора: «Так кем вы теперь себя ощущаете больше — педагогом или менеджером?» «Сейчас я ощущаю себя строителем», — последовал неожиданный ответ.

Оказалось, что кроме первого «директорского» Дня знаний молодому руководителю пришлось пережить и первый капитальный ремонт школы. Как раз последствия этого ремонта нужно было устранить за считанные часы до приемки.

— Успеете?

— Не сомневайтесь, на следующий день мы будем готовы на все сто процентов! На всякий случай, у нас еще ночь впереди, — пошутила Татьяна Мироненко.

В шутке оказалась только доля шутки. Все педагоги с тряпками ведрами сновали по школе, пытаясь привести в порядок здание, которое не торопились освободить строители. Вот как раз директору приходилось разруливать и сглаживать моменты соприкосновения интересов той и другой стороны.

— Татьяна Викторовна, нам мыть окна в кабинете? Нет, полы пока не постелили. Хорошо, немного подождем.

— Татьяна Викторовна, куда девать мебель из холла на третьем этаже?

— Татьяна Викторовна, где взять длинную швабру для мытья окон?

— Каким цветом будем красить лестницу?

Оказалось, нелегко угнаться за энергичной руководительницей школы, стремящейся всюду успеть. На мой взгляд, это было похоже на попытку объять необъятное. Однако у нее все получалось! Никто из «обитателей школы» не был обойден вниманием: походя был решен вопрос с оформлением малого спортзала («переставить, выбросить, убрать»), уборкой строительного хлама из двух секций школьных раздевалок («здесь у нас „живут“ электрики») и распределены силы педагогического состава на уборку кабинетов («возьмите себе двух человек, остальные нужны в холле»).

Оставались силы на душевные, доверительные беседы со школьниками и заслуженными коллегами, приходящими по личным вопросам.

— Татьяна Викторовна, это тот самый Данил Бурлов, о котором я вам говорила, — догнала нас улыбчивая учительница русского языка Любовь Ивановна. Оказалось, тринадцатилетний мальчишка переехал из района Садовой на Чаплина, но ходить собирается в прежнюю школу. И сегодня он пришел, чтоб помочь учителям привести школу в порядок.

— Ты уверен, что тебе будет удобно добираться? Уроки пропускать не будешь? — беспокоится директор.

За мальчика отвечает Любовь Ивановна: «Мы живем в соседних домах, возьму над ним шефство, вместе ездить на уроки будем».

Пока в одном углу холла шла сварка, в другом добросердечные педагоги подкармливали приблудного пестрого котенка. Тот кинулся пить воду, никак не мог напиться — и все, включая директора, были зрелищем очень растроганы.

Через некоторое время школу облетела тревожная весть: в районе обещали отключить воду. На месте Татьяны Викторовны я бы впала в панику: что делать, окна не мыты, стены не протерты, когда воду включат — неизвестно, а приемка завтра! Но изобретательный директор с ходу придумывает решение:

— У нас есть новые баки в столовой. Давайте наберем в них воды, ее нам должно хватить.

И тут же отправляется в столовую, чтобы не просто проследить за выполнением распоряжения, но собственноручно набрать воду и по ходу дела рассказать о том, какая в школе будет чудесная обновленная столовая. Ощущение, что бесконечные хлопоты не только не расстраивают молодую женщину, но придают ей больше энтузиазма.

— Откуда берете силы, Татьяна Викторовна?

— Не знаю, наверное, хорошо кушаю, — шутит Мироненко. И снова бежит. А я за ней.

Неизвестно, был ли готов молодой директор ко всем сложностям капремонта. Однако очевидно, что благодаря этому Татьяна Мироненко научилась разбираться в стройматериалах и нумерации цветов краски. Не очень важное качество для педагога, но неимоверно важное — для управленца.

Пока мы вместе патрулировали школу, подняться на четвертый этаж и спуститься оттуда пришлось раз десять. Основной фронт работ педколлектива по уборке сосредоточился именно на четвертом — там доделывали кабинеты, перестилали полы.

— Неужели успеете? — не уставала допытываться я, — и здесь учебный процесс пойдет?

— Обязательно пойдет!

К обеду я уже чрезвычайно утомилась, но Татьяна Викторовна темпов не сбавила, успевать за ней было все труднее. Пару раз я потеряла ее из виду, не особенно ориентируясь в школьных коридорах. Но снова обнаружить директора не составило труда — она появлялась то здесь, то там.

— Вы хотя бы пообедать успеваете? — спрашиваю в надежде на небольшую передышку в уборочной гонке.

— Конечно, мы тут и перекусываем.

Но, как я поняла, до этого еще было далеко. Ведь нужно уделить внимание всем шестидесяти педагогам, приводящим в порядок школу в преддверии Дня знаний, первого для 140 ребятишек. А ради этого можно и горы свернуть.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
У каждого ветерана СВО в Тюменской области будет свой социальный координатор
У каждого ветерана СВО в Тюменской области будет свой социальный координатор
О работе фонда "Защитники Отечества" в Тюменской области рассказала его руководитель Динара Поштаренко.
#СВО
#ветераны
#фонд
#поддержка
#инвалиды
#реабилитация
"Эхо войны": тюменцы познакомились с уникальными находками полевых экспедиций
"Эхо войны": тюменцы познакомились с уникальными находками полевых экспедиций
Выставка развернулась на базе Президентского училища.
#выставка
#экспозиция
#война
#экспедиция
#поисковый центр
#новости Тюмени
Тюменцы должны заплатить больше 750 млн налогов по декларациям 3-НДФЛ
Тюменцы должны заплатить больше 750 млн налогов по декларациям 3-НДФЛ
Горячие телефоны для плательщиков.
#налоги
#декларации
#УФНС
#Тюменская область
#новости Тюмени
Штормовое предупреждение: в Тюменской области ожидается жара до +36 градусов
Штормовое предупреждение: в Тюменской области ожидается жара до +36 градусов
Что рекомендовано и запрещено жителям.
#жара
#погода
#прогноз
#штормовое предупреждение
#безопасность
#здоровье
#Тюменская область
#новости Тюмени
Культурное сотрудничество: тюменскому спектаклю “Ханума” в Сургуте аплодировали стоя
Культурное сотрудничество: тюменскому спектаклю “Ханума” в Сургуте аплодировали стоя
Гастроли творческих коллективов продолжаются.
#Культурное сотрудничество
#театр
#ТБДТ
#гастроли
#Александр Моор
#губернатор
#Сургут
#Тюменская область
#новости Тюмени