Dipol FM | 105,6 fm

На что жалуются тюменские пациенты страховым представителям в пандемию коронавируса

Что делать, если телефоны поликлиник и другие горячие линии молчат?

Страховые медицинские компании подвели итоги обращений к ним граждан за первое полугодие 2020 года. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в работу страховых медицинских компаний: за последний месяц резко выросло число устных обращений тюменцев к страховым представителям.

Даже техника не выдерживает

Об этом, например, говорят в одной из самых крупных по числу застрахованных жителей Тюменской области страховых медицинских компаний — тюменском филиале ООО «АльфаСтрахование-ОМС», чей полис ОМС имеют почти 800 тысяч тюменцев.

С какими вопросами и жалобами обращаются тюменцы в период пандемии коронавируса? Об этом рассказала Жанна Фахрутдинова, начальник отдела информационного сопровождения застрахованных лиц ООО «АльфаСтрахование-ОМС»:

«Действительно, число устных обращений значительно выросло. И если прежде эти обращения носили консультационный характер, то есть требовали разъяснений по тем или иным вопросам оказания медицинской помощи, то сегодня к нам обращаются с более сложными вопросами, которые во многом связаны с распространением коронавирусной инфекции.

В числе таких обращений — невозможность записаться к специалистам, длительное ожидание скорой помощи (по поводу высокой температуры, высокого или низкого давления и т. п., но речь не идет о состояниях, угрожающих жизни), долгое ожидание результатов анализа на коронавирус, когда пациенты не могут дозвониться до поликлиники, чтобы узнать об этом самостоятельно. В отдельную группу можно отнести обращения контактных лиц и пациентов с коронавирусом, когда они оказываются в некотором вакууме, потому что к ним никто не приходит, чтобы вручить уведомление о самоизоляции или для контроля за их состоянием, они не могут получить результат контрольного анализа или сдать его, чтобы получить выписку и т. д.

Чтобы решить эти вопросы, мы задействуем не только руководство поликлиник, но и обращаемся к специалистам Роспотребнадзора, важно, чтобы пациенты получили необходимую информацию и помощь. В то же время даем разъяснения, с чем связана сложившаяся ситуация: медицинский персонал — врачи, фельдшера и медсестры — сегодня работают в режиме огромной загруженности.

Например, бригада скорой помощи после посещения пациента с признаками ОРВИ не имеет права немедленно направляться к другому пациенту — сначала медики едут на базу, переодеваются с соблюдением противоэпидемиологических норм, обрабатывают машину, только потом они имеют право посещать следующего пациента. Поэтому скорую помощь приходится ждать (речь не идет об экстренных вызовах). Тем не менее, сегодня в поликлиническом звене для оказания медицинской помощи задействованы все специалисты.

Большую нагрузку не выдерживает даже техника: из-за огромного потока звонков IP-телефония дает сбой, коммутатор автоматически прерывает связь, когда на линию звонит 27-ой или 28-ой пациент".

Жанна Фахрутдинова обращает внимание еще на один блок обращений, которые связаны с оказанием плановой медицинской помощи: с введением режима повышенной готовности многие плановые оперативные вмешательства были отменены, что вызвало массу вопросов у пациентов. Сегодня плановая медицинская помощь возобновлена, но не в полном объеме. По словам специалиста, проведение операции конкретному пациенту определяет врач, исходя из медицинских показаний по заболеванию, сопоставляя все риски, в том числе и риск заражения коронавирусной инфекцией.

Тюменцы 65+, а также лица с хроническими заболеваниями по-прежнему находятся в режиме самоизоляции. Это значит, что при необходимости они должны вызвать врача на дом. Пациенту с хроническими заболеваниями лучше быть на связи со своим терапевтом: при необходимости врач свяжется с узким специалистом, чтобы получить от него назначения для пациента.

«Но когда врач должен осмотреть пациента, чтобы принять решение о лечении, возможно и посещение поликлиники. Как правило, это делается в вечернее время, когда в медорганизации самый низкий поток пациентов, человек приходит в определенный кабинет строго в назначенное время», — отмечает специалист.

Что делать, если все телефоны молчат?

Наталья Кремлева, директор тюменского филиала АльфаСтрахование-ОМС, напоминает, что тюменцы, имеющие полис ОМС, могут обратиться с вопросами и жалобами не только на горячие линии областного департамента здравоохранения или Роспотребнадзора, но и в свою страховую компанию.

Для застрахованных (имеющих полис ОМС) в «АльфаСтрахование-ОМС» работает круглосуточный телефон: 8 800 555 10 01.

Для застрахованных (имеющих полис) в «Согаз-Мед» — 8−800−100−07−02.

Для застрахованных (имеющих полис) в «Капитал МС» — 8 800 100 81 02.

Тюменцы могут получить консультацию, в сложных ситуациях им окажут содействие в получении медицинской помощи, а если права на получение медпомощи уже нарушены, помогут разобраться в ситуации и восстановить эти права.

Чтобы помочь гражданам, в компании «АльфаСтрахование-ОМС» работают 22 страховых представителя первого уровня (они дают разъяснение по типовым вопросам, связанным с получением полиса ОМС или по общим вопросам, касающимся условий, порядков, сроков оказания медицинской помощи), конкретные вопросы решают страховые представители второго уровня (это 12 специалистов, в том числе трое отвечают на телефонные звонки), еще 5 страховых представителей разбираются с конкретными письменными жалобами застрахованных. В городских поликлиниках работают так называемые альфа-фоны — это телефоны с одной кнопкой, нажав на которую пациентов соединяют с кол-центром.

_Фото Собака.ру, ФОМС_

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
Акция приурочена ко Дню добровольца.
#День добровольца
#акция
#бесплатно
#ветеринар
#животные
#кошки
#собаки
#здоровье
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
Прокуратура и СК проводят проверку.
#ЧП
#гибель
#смерть
#рабочий
#жк
#жилой комплекс
#ММС
#проверка
#прокуратура
#СК РФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
Работающие в МВД сами переводили начисления.
#МВД
#полиция
#уголовное дело
#хищение
#деньги
#Салехард
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
Они рассчитаны более чем на 4,4 тысячи учеников.
#школа
#строительство
#Александр Моор
#послание
#Тюмень
#Тюменский округ
#Березняки
#Винзили
#Мальково
#Тюменская область
#тк
Нижнетавдинская администрация выплатит 200 тысяч рублей девочке после нападения бездомной собаки
Нижнетавдинская администрация выплатит 200 тысяч рублей девочке после нападения бездомной собаки
Исполнение решения суда контролирует прокуратура.
#прокуратура
#суд
#иск
#моральный вред
#собака
#травма
#девочка
#Нижнетавдинский округ
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять