В 2009 году в структуре причин, приводящих к смерти граждан трудоспособного возраста, первое место заняли внешние причины, среди них гибель в дорожно-транспортных происшествиях является третьей по частоте…
В 2009 году в структуре причин, приводящих к смерти граждан трудоспособного возраста, первое место заняли внешние причины, среди них гибель в дорожно-транспортных происшествиях является третьей по частоте. Об этом накануне на заседании совета по реализации ПНП «Здоровье», посвященном вопросам безопасности дорожного движения, заявил глава областного департамента здравоохранения Андрей Кудряков. В структуре детской смертности от внешних причин транспортные несчастные случаи в 2009 году явились основной причиной с удельным весом 23,7%.Кудряков напомнил, что в области на повышение безопасности дорожного движения направлен комплекс межведомственных мероприятий. Основной задачей межведомственного взаимодействия является снижение дорожно-транспортного травматизма, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП на месте, в кратчайшие сроки, в том числе до прибытия бригады скорой медицинской помощи. Целью мероприятий становится повышение безопасности движения, сокращение количества погибших и уменьшение тяжести медицинских последствий ДТП. Это достигается путем сокращения времени с момента ДТП и до начала оказания медицинской помощи, а также путем оказания качественной помощи вне зависимости от места совершения дорожно-транспортного происшествия. В частности, время ожидания бригады скорой помощи на место ДТП с момента вызова реализованные мероприятия позволили сократить до 11 минут в среднем по области, на федеральных трассах время прибытия скорой составляет 18−19 минут при нормативе 40 минут. Кроме того, в прошлом году открыто дополнительно две подстанции скорой медицинской помощи в Уватском муниципальном районе, что позволило уменьшить протяженность плеча оказания помощи до 30 км максимально, и там время прибытия скорой помощи теперь в принципе соответствует среднему показателю по области. Вместе с тем глава департамента обратил внимание присутствующих на то, что сейчас работу осложняет значительный рост числа автотранспорта в области, увеличение транзитных потоков по трассам федерального и областного значения, проходящих по территории Тюменской области, а также увеличение скоростного режима