В отделении с маленькими пациентами работают логопеды, дефектологи и десять психотерапевтов. У каждого из них своя методика, которая помогает выявить причины, которые мешают ребенку учиться…
Около трех тысяч школьников в год становятся пациентами детского отделения Тюменской областной клинической психиатрической лечебницы. Психотерапевт Денис Култышев на круглом столе, который прошел сегодня в Тюмени и был посвящен здоровью школьников, рассказал об основных причинах обращения. Первое место занимают проблемы обучения. Родители не всегда адекватно оценивают возможности ребенка и уровень его подготовки к школе. В отделении с маленькими пациентами работают логопеды, дефектологи и десять психотерапевтов. У каждого из них своя методика, которая помогает выявить причины, которые мешают ребенку учиться (например, проблемы с памятью), и разработать программу избавления от них. На втором месте располагаются поведенческие проблемы. Не всегда домашний ребенок может адаптироваться в школьной жизни, психотерапевты помогают преодолеть и этот барьер. Третье место занимают проблемы коммуникации. Родители приводят ребенка к врачу, поскольку у него возникают трудности в общении со сверстниками и учителями. Часто виновником сложившейся ситуации становится компьютер, который заменяет школьнику друзей. Психотерапевты проводят с детьми групповые тренинги, опыт полученный на занятиях, ребенок затем переносит в школьный коллектив. Многих родителей пугает перспектива обращения к психотерапевтам. В обществе считают, что к ним на прием необходимо отправляться лишь тогда, когда есть заболевание и требуется лечение. Однако это стереотип: психотерапевт ведет и коррекционную работу.