По оценке развития образовательной системы Югра находится на 9 месте среди субъектов Российской Федерации
Сегодня в Ханты-Мансийске идет обсуждение комплексной модернизации системы образования Югры как приоритетного направления и важного условия социально-экономического развития региона. В заседании коллегии участвуют члены правительства автономного округа, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, подведомственных учреждений. По оценке развития образовательной системы Ханты-Мансийский автономный округ находится на 9 месте среди субъектов Российской Федерации. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Югры по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров. Он отметил, что в этом году есть положительные сдвиги в организации перехода на новую систему оплаты труда: «Может не все удалось, но мы движемся к нормативно-подушевому финансированию в общем и профессиональном образовании». Серьезным шагом для региона стало формирование государственного заказа на подготовку профессиональных кадров, который основывается не на возможностях образовательных учреждений, а на реальных потребностях рынка труда. Практически исполнен двухлетний план по введению общественно-государственного управления и обновлению содержания образования, сообщает пресс-служба губернатора Югры. «В ходе работы коллегии необходимо обратить внимание на упорядочение стратегического планирования. В округе сегодня есть документальная база, однако, очевидно, что одна ее часть уже устарела, другая — реализована. На федеральном уровне появились новые инициативы, требующие нашего реагирования. Стратегическое планирование будет иметь успех, в случае реализации скоординированных программ развития образования в Югре», — подчеркнул Алексей Майоров. Директор департамента образования и науки автономного округа Алла Грибцова обозначила стратегические направления образовательного процесса как основу инновационного развития Югры. По ее словам, модернизация всегда начинается у стола учителя, там же она может и закончиться. Будущее за учителем, гуманитарным технологом, чувствующим культурные традиции и умеющим отвечать на цивилизованные вызовы. Сегодня региону необходимы обновленные, современные системы дошкольного образования, развитие государственно-частного партнерства. Важна организация сети образовательных учреждений, способствующих постепенному переводу школ на односменный режим работы. Требуется сетевая профилизация школы с расширением бесплатного дополнительного образования учащихся, приведение системы профобразования в соответствие с меняющимися потребностями рынка труда и переход к уровневому высшему образованию. Важным является и создание региональной системы оценки качества образования, учитывающей не только общие достижения, но и индивидуальный прогресс обучающихся.