Dipol FM | 105,6 fm

Gilead: мелодичность против аутентичности

Сольный концерт ансамбля средневековой музыки Gilead состоялся в минувшую пятницу в Тюмени.

Ансамбль средневековой музыки Gilead дал в Тюмени первый сольный концерт 8 февраля в клубе «Sheezgara». К этому мероприятию музыканты, по всей видимости, готовились долго и ответственно: ребята обновили звучание и серьезно расширили состав. К волынкам, ирландскому бузуки, арфе и ударным добавились виолончель и джембе.

Масштаб концерта стал понятен на входе в клуб: за полчаса до начала поклонниками средневековой музыки был забит весь холл. Группа разрушила казавшееся в Тюмени стопроцентным правило: реальное количество посетителей концерта равно трети от общего числа человек вступивших во встречу ВКонтакте. На праздник, посвященный предстоящему «сольнику», заявилось 290 человек, а пришли более 300. У организаторов кончились билеты.

Тюменские менестрели слегка потомили публику ожиданием — в концертные одеяния ручной работы нужно еще и облачиться. Самые нетерпеливые слушатели сразу же атаковали бар, но, забегая вперед, хочется отметить, что в пьянку концерт не превратился.

Среди поклонников немало людей среднего возраста, но преобладает, конечно, молодежь. Что объединяет в одном зале неформалов, ролевиков, реконструкторов и обычных горожан, кроме любви к европейской старине, сказать трудно. Зато рядом с молодыми девушками в экстравагантных фрик-платьях совершенно гармонично смотрелись юноши, одетые на славянский манер.

Протиснувшись сквозь толпу, на сцену поднялись музыканты. Обновленный состав группы теперь выглядит так: Александр Трофимов — волынка, раушпфайф, блокфлейта, вокал, Айдар «Гримма» Аминов — волынки, Павел Михалев — ирландский бузуки (струнный инструмент, напоминающий гитару), Дарья Барабенова — виолончель, Мария Хэлс — арфа, Александр Карамазов — ударные и Павел Яркин — джембе (африканский кубковидный барабан с кожаной мембраной).

С первых нот Totentanz группа завладела вниманием всех людей, находившихся в зале. На глазах корреспондента «Вслух.ру» официантка клуба остановилась на месте на мгновение, удивленно взглянув на сцену и лишь потом продолжила пробиваться через завороженных слушателей. Виолончель добавила группе мелодичности. Сочетание арфы и смычкового инструмента, кажется, любую мелодию наполнит мечтательностью, а уж если исполнить что-нибудь средневековое, то хочется родиться на десяток веков пораньше.

Следующая песня Spielmanntanz звучала как средневековый «металл», если можно, конечно, так выразиться. Ударная секция, в которой теперь помимо большого кожаного барабана, тарелок и напольного тома появился звонкий африканский джембе, задавала четкий ритм на протяжении всего выступления. Может быть, группа потеряла какую-то долю своей исторической аутентичности, зато уж точно выиграла в звучании.

«На подобном мероприятии я в первый раз, для меня все в новинку, — поделилась впечатлениями гость „сольника“ Ксения Морозова. — Такие концерты дают потрясающие ощущения, потому что их слушаешь вместе с огромной толпой. Мне как очень чувствительному человеку передается огромная волна энергии. Я увлекаюсь средневековьем и мне приятно, что эту музыку смогли возродить. Если это так и было, жаль, что я не в то время живу».

Публика прыгала в ритме Hungarian, Quen A Omagen. Македонский танец Skudrinka буквально порвал танцпол. Есть определенная проблема с венгерской, румынской и другой европейской музыкой — ей тяжело подпевать. Gilead нашел выход из положения — в песне A Que Por можно все время петь «ла-ла-ла-ла-лалалала-ла». Песни о пьяных моряках сменяются христианскими гимнами.

— Эту песню мы разучили самой первой, еще втроем, — говорит со сцены Айдар.

Звучит самая узнаваемая мелодия группы — Ai Vis Lo Lop, старофранцузская песня о работяге, который лежит под деревом и смотрит на танцующего волка, лису и зайца. Не менее узнаваемая композиция — главная музыкальная тема из игры The Elder Scrolls V: Skyrim. С ней ребята побеждали на областной студенческой весне.

Напоследок Gilead оставили достаточно суровые северные песни: Trollhammaren и Villemann og Magnhild. Последнюю они исполнили только по требованию народа, который явно не хотел, чтобы двухчасовой концерт закончился.

Волынщики спускаются к зрителям, фотографируются с раскрасневшимися от плясок фанатами, подписывают футболки с логотипом группы. Все это похоже на юбилейный концерт звезд рок-н-ролла, а происходит с молодыми тюменскими ребятами. Видимо есть что-то генетическое в любви к старинным песням.

Невольно задаешься вопросом, а думали ли многие столетия назад музыканты, что их песни будут играть и по сей день, а их образ жизни будут стараться воссоздать?

В гримерке крадем у уставших музыкантов несколько минут заслуженного отдыха.

— У нас обновленная кельтская арфа, несколько новых флейт, — рассказывает о новинках группы Айдар Аминов, — мы вернулись к барабанам с натуральной мембраной из кожи, у нас появились джембе и виолончель.

— Джембе это же другая культура, как вы пришли к решению добавить этот инструмент?

— Сначала мы играли средневековую музыку, а теперь мы развиваемся в техническом плане и уделяем больше внимания не нашей аутентичности, а звучанию. Джембе идеально вписывается в наш звук.

— Когда планируете записать альбом?

— В ближайшее время. Мы уже начали потихоньку записываться, информацию смотрите в сети.

— Куда планируете поехать в ближайшее время?

— Сейчас планируется два мини-тура. Первый — Омск-Новосибирск. Второй — Екатеринбург-Челябинск.

Кстати, как сообщил Айдар, в этом году группу также можно будет услышать на «Абалакском поле».

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!