Dipol FM | 105,6 fm

Две трети третьеклассников активные пользователи соцсетей

Неуклонно растет доля школьников, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет: в 2012 году этот показатель составляет 72%, в 2005-м – 8%.

Заседание Координационного совета по реализации национального проекта «Образование» было посвящено теме информационной безопасности школьников, сообщает «Вслух.ру» в пресс-службе администрации города Тюмени.

«Интернет распространился во все сферы нашей жизни, — открыл заседание глава администрации города Тюмени Александр Моор. — Неуклонно растет доля школьников, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет: в 2012 году этот показатель составляет 72%, в 2005-м — 8%. С точки зрения источника информации для детей 79% получают ее именно из Интернета. На уровне государства уже подняли вопрос защиты детей от негативного информационного воздействия, и с 1 сентября 2012 года вступил в действие Федеральный закон № 436 о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Определенным федеральным службам он предоставляет полномочия относительно тех или иных действий по выявленным нарушениям закона, связанным с информацией. Мы на своем уровне должны эту тему обсудить, посмотреть на лучшие практики, существующие в наших школах, сформировать системную работу по повышению информационной грамотности как детей, так и родителей и педагогического сообщества».

«Большая часть родителей не следит за активностью своих детей в Сети, — продолжил тему директор департамента образования администрации города Андрей Степанов. — Примерно 80% из детей — активных пользователей Интернетом считают себя завсегдатаями социальных сетей. Наряду с неоспоримой информационной, коммуникативной пользой Интернета мы выделяем несколько видов угроз, которым подвергаются дети в Сети. Во-первых, это легкая доступность к нежелательному содержанию, под которым понимаются непристойные материалы, азартные игры, информация о наркотиках, насилии, суициде. Во-вторых, это переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты и форумов. В-третьих, это получение неконтролируемых платных услуг. Мы понимаем, что ничего одним запретом достичь невозможно. Тем не менее, все возможные методы, способствующие ограждению детей от нежелательного воздействия, мы должны использовать».

В 2010 году в департаменте был создан Совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Он работает с советами образовательных учреждений и основными своими задачами считает разработку предложений по регулированию доступа к ресурсам Интернета, организацию учета и анализа использования интернет-ресурсов, организацию антивирусной и парольной защиты в школах и вопросы ограничения доступа учеников в Интернет, а точнее — организацию работы по воспитанию культуры использования Интернета во внеурочное время.

Чтобы обеспечить безопасность использования Интернета во время учебных занятий, во всех школьных компьютерах установлено специальное программное обеспечение — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростков сайтов с настройкой по принципу «белого списка» — списка разрешенных сайтов. Во время классных часов проводится обучение детей правилам работы в Интернете, во всех школах созданы советы по вопросам регламентации доступа к Интернету.

«Мы понимаем, что определенной системой мы можем ограничить доступ к нежелательным ресурсам в школе, но дома контроль тоже необходим, — подчеркнул Андрей Эдуардович. — Без работы с родительской общественностью значимого результата в этом вопросе мы не добьемся. Сегодня мы разворачиваем работу с родителями через родительские собрания о соблюдении правил безопасной работы в Сети, разрабатываем рекомендации для родителей по организации информационной безопасности дома, проводим беседы по организации системы родительского контроля на компьютере, обсуждаем вопросы информационной безопасности на управляющих советах школ города и информируем через школьные сайты о мерах обеспечения информационной безопасности. К счастью, мы получаем отклик со стороны родителей, которые понимают, что необходимую культуру безопасного использования интернет-пространства мы можем сформировать только сообща».

Опыт успешного взаимодействия школы и родителей уже имеет гимназия № 21. Учитель начальной школы классный руководитель 3 «Б» Ирина Кривощёкова в начале учебного года на традиционном уроке безопасного поведения провела видеоопрос своих 8 — 9-летних учеников об их опыте пребывания во Всемирной паутине. Как выяснилось, две трети класса — активные пользователи социальной сети «Вконтакте», причем количество виртуальных друзей колеблется от 40 до 120. На вопрос педагога, как они выбирают этих друзей, дети рассказали, что обычно виртуально «дружат» с реальными знакомыми по секциям, кружкам, школе, двору, хотя есть и такие, которых ни разу в жизни не видели.

«Меня больше всего волнует, что дети не делятся с родителями полученной в Интернете, порой пугающей и непонятной, информацией. Кто-то из страха, что ему не будут разрешать „путешествовать“ по Интернету, кто-то боится напугать своих родителей… Когда я спросила, у кого на компьютерах стоит программа родительского контроля, ни один ребенок не поднял руку. Считаю, что в современном обществе не существует культуры введения ребенка в Интернет. Дети учатся этому сами, в итоге понимая, что Интернет — их территория, где нет взрослых, где свои правила, свои законы. Уверена, что избежать негативного опыта „общения“ с Интернетом поможет доверие между родителями и ребенком», — отмечает Ирина Кривощёкова.

Учитель русского языка и литературы гимназии № 21 Екатерина Шуваева поддерживает идею, что одними запретами ничего не решить:

— Я научилась общаться со своими учениками при помощи социальной сети «Вконтакте». Мне Интернет помогает развивать детей в познавательном, даже нравственном плане. Как классный руководитель через систему сообщений социальной сети я делаю объявления. Через свою страничку я делюсь с ними интересными и полезными в учебе видеоматериалами, актуальными высказываниями, стихами, книгами. Считаю, что влияние взрослых на выбор детей в Интернете очень большое, так почему бы не использовать этот ресурс в нужном педагогам русле.

В школе № 19 проводят такие мероприятия, как индивидуальные консультации, памятки для родителей, рекомендации по программному обеспечению для доступа в Сеть, которые обеспечивают информационную безопасность ребенка в Интернете. Родителям рекомендуем программу «Интернет-Цензор» и федеральную программу безопасного Интернета «Гогуль».

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!