Dipol FM | 105,6 fm

Авиакатастрофа: автомобиль для обработки самолета от обледенения стоял у хвоста ATR 72

По информации наземной службы, на передней кромке крыльев самолета льда не было.

Сегодня в авиакомпании «ЮТэйр» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор «ЮТэйр-Техник» Владимир Шабалин, начальник отдела управления флотом авиакомпании «ЮТэйр» Алексей Будник и другие специалисты компании, которые ответили на вопросы журналистов по поводу катастрофы самолета AТR 72. Больше всего представителей СМИ интересовало, как проводится обработка самолета от обледенения, кто за нее несет ответственность, кто принимает решение — нужно или нет проводить обработку при той или иной температуре. Как известно, обледенение самолета на сегодняшний день является одной из основных версий авиакатастрофы.

Как отметил Владимир Шабалин, оценку технического состояния и поверхности воздушных судов производят наземные службы. По его словам, в настоящее время эта практика широко используется и на воздушных судах авиакомпании «ЮТэйр».

«Перед каждым вылетом производится осмотр самолета наземным персоналом, осмотр наличия или отсутствия ледяных отложений, и после этого принимается решение о выполнении полета», — говорит Шабалин.

Вот ответы Владимира Шабалина на вопросы журналистов:

— Самолет перед вылетом принимается наземной бригадой? Если вопрос касается обработки от обледенения, за кем последнее слово? За наземной службой или за экипажем?

— Принимается согласованное решение.

— И все-таки?

— После осмотра воздушного судна специалисты наземных служб докладывают командиру экипажа о том, что воздушное судно осмотрено и не выявлено снежных отложений.

— Но если командир экипажа все же будет настаивать на обработке воздушного судна?

— Значит, она будет выполнена в любом случае.

— Были ли случаи, когда у экипажа и наземных служб возникали разногласия по этому поводу?

— Такое может быть, и если у экипажа и технического состава мнения расходятся, то все документы авиакомпании «ЮТэйр» гласят о том, что обработка должна быть выполнена.

— В данном случае принял решение о том, чтобы не обрабатывать самолет, пилот или наземная бригада?

— В настоящее время все материалы, которые касаются переговоров экипажа и наземных служб находятся в комиссии по расследованию, и только она примет окончательное решение, как это было все выполнено.

— Если бы наземные службы в тот день настояли на обработке судна от обледенения, она была бы произведена?

— Да, потому что в этот день и перед этим вылетом специальный автомобиль, который удаляет обледенение, стоял у хвоста самолета и ожидал принятия решения. Время позволяло провести все необходимые процедуры перед вылетом. То, что обработка не производилась, это факт, и я могу сказать, что самолет перед тем как начал выполнять полет, был осмотрен, и в принципе в этот день из всех самолетов, вылетающих из аэропорта Рощино, не все были обработаны. Это нормальная практика, и она подтверждается мировым опытом и опытом эксплуатации воздушных судов в России.

— И все-таки, лед был на крыльях самолета ATR 72 перед вылетом?

— К сожалению, сейчас я это не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.

— Конструкция самолета ATR 72 не позволяет пилотам из кабины посмотреть на верхнюю поверхность крыльев, поэтому многое зависит от того, как сработала наземная служба…

— Самолет был осмотрен, и самое критичное — это передняя кромка крыла, которая видна с земли.

— На ней льда не было?

— Да.

— Была версия, что авиакомпания, не проводя обработку, сокращает издержки. Мы исходим из того, что «ЮТэйр-Техник» — это дочернее предприятие «ЮТэйр». Как строится ваше сотрудничество с головной компанией?

— С головной компанией мы работаем по договору, система подготовки воздушного судна выполняется в рамках договора между авиакомпанией и «ЮТэйр-Техник», и, соответственно, ни авиационный специалист, ни экипаж не заинтересованы в экономии средств и не зависят напрямую от вопроса — обрабатывать воздушное судно или нет? Это вне поля договорных отношений. Компания «ЮТэйр» не экономила и не планирует экономить на безопасности полетов.

— Сколько стоит одна обработка воздушного судна от обледенения?

— Специальная жидкость выпускается сертифицированными предприятиями и поставляется во все аэропорты по всему миру. В зависимости от наличия обледенения на воздушном судне расходуется эта жидкость. В среднем расход может составлять от 50 литров до тонны в зависимости от размеров самолета и наличия отложений на воздушном судне.

— Компания перейдет на обязательную противообледенительную обработку самолетов?

—  Действительно, такое решение авиакомпанией было принято. До сегодняшнего момента существовала практика, когда командир самолета сам принимал решение проводить обработку или нет. Так действуют большинство авиакомпаний. Только несколько компаний в мире проводят обязательную обработку от обледенения. Условно: температура от минус 2 до плюс 5 — проводится обработка в любом случае, независимо от принятия того или иного решения. Компания на сегодняшний день такое решение приняла в отношении своего парка. После издания соответствующих директив они будут разосланы во все аэропорты, и, соответственно, эта практика будет внедрена.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!