О результатах проверки эффективности использования Министерством культуры средств из федерального бюджета, которые были выделены на поддержку…
О результатах проверки эффективности использования Министерством культуры средств из федерального бюджета, которые были выделены на поддержку российской кинематографии за 2008−2009 год, сообщил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко. Аудитор сказал, что работа Министерства культуры признана неэффективной, сообщает ПрофиСинема. Всего на поддержку российского кино было выделено за этот период 6,2 млрд. рублей, было заключено 958 контрактов (433 контракта в 2008 году и 525 в 2009), но ни по одному из них получатели денег не выполнили обязательства в полном объеме, сообщил представитель Счетной палаты. При этом Счетная палата не смогла точно определить размер нарушений. «По результатам проведенной проверки расходования средств обнаружилась ситуация, мягко говоря, неоднозначная. Федеральный закон о господдержке кинематографии и федеральный закон об организации госзаказов нарушались фактически при заключении каждого контракта», — заявил Александр Филипенко. Он же назвал и основную причину нарушений: «Прежде всего это вызвано элементарным беспорядком, существующим в сопровождении всех процессов, начиная от заключения контрактов и завершая приемкой выполненных работ, отсутствием организации и контроля».Аудитор привел несколько примеров выявленных нарушений государственных контрактов. Так, фильм «Праздник, который всегда без тебя» снимался вместо девяти месяцев около двух лет, а право съемки картины «Обратная сторона Луны» с госфинансированием в 34 млн руб. было передано вновь созданной организации с уставным капиталом в 10 000 руб. Счетная палата не исключает «возможной личной заинтересованности чиновников» в распределении средств государственной поддержки. Филипенко сообщил, что материалы по этим случаям направлены в Следственный комитет при прокуратуре РФ. Напомним, Александр Филипенко приступил к обязанностям аудитора Счетной палаты РФ не так давно. До этого он долгое время занимал пост губернатора Ханты-Мансийского округа, и проблемы кинематографа знал не понаслышке, благодаря известному региональному кинофестивалю «Дух Огня», проводящемуся в Ханты-Мансийске.