Dipol FM | 105,6 fm

Жаловаться на оказание финансовых услуг стали чаще

Если в 2009 году в областное управление Роспотребнадзора поступило 16 заявлений, то в этом году уже 13 обращений.

Сегодня — Всемирный день защиты прав потребителей, который проходит под девизом «Наши деньги, наши права». Руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо объяснила на пресс-конференции, почему защита прав граждан в сфере оказания финансовых услуг стала ключевой темой Дня потребителя в этом году. Основные причины: мировой финансовый кризис, низкий уровень финансовой и правовой грамотности граждан-потребителей финансовых услуг, необходимость обеспечения доступа граждан к получению безопасных и прозрачных финансовых услуг, необходимость повышения ответственного ведения бизнеса самими кредитными организациями. По ее словам, вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг требует отдельного внимания. Обращения в управление по таким вопросам занимают значительную долю в общей структуре обращений. Так, в 2008 году было зарегистрировано 29 обращений на нарушения прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, в 2009 году — 16 заявлений. На 15 марта 2010 года в управление поступило уже 13 обращений. Председатель областной организации по защите прав потребителей Илья Чернышов констатировал, что одним из негативных последствий кризиса стало снижение качества продукции компаниями, снижение издержек, что негативно отражается на правах потребителей. По словам Шарухо, жалобы были связаны в основном с включением в кредитные договоры условий, ущемляющие права потребителей: это взимание комиссий за открытие и ведение ссудного счета, взыскание пеней, штрафов за просроченный платеж по кредиту, обязательное требование банка о страховании жизни и здоровья гражданина при предоставлении кредита, лишение потребителя права выбора места предъявления исковых заявлений в суд. По каждому такому обращению ведется работа, управление дает исчерпывающий ответ заявителю, в случае необходимости применяются административные меры, сказала Шарухо. По четырем заявлениям подготовлены исковые заявления в суд, два уже поданы. В рамках дня защиты прав потребителей был проведен потребительский марафон. На горячую линию поступило 33 обращения. Шарухо считает, что для улучшения ситуации в этой сфере нужно активизировать просветительскую деятельность в сфере повышения правовой и финансовой грамотности населения, усилить деятельность по информированию граждан об их правах. На это направлен общенациональный проект «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в РФ», который начнет реализовываться с июня этого года. Он разрабатывается при поддержке Всемирного банка. При правительстве Тюменской области создана комиссия, в полномочия которой входят вопросы защиты прав потребителей. Отметим, что защитой прав жителей в сфере оказания финансовых услуг сейчас занимается консультационный центр по защите прав потребителей (это подразделение Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области, который в свою очередь входит в состав управления Роспотребнадзора). Пожаловаться на нарушение своих прав можно по телефону: (3452) 42−48−68. Галина Шарухо также добавила, что обратиться с жалобой на нарушение своих прав в сфере оказания финансовых услуг можно также через сайт управления Роспотребнадзора.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!