Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Записки инвестора. Прощание с пятилеткой

Сегодня мы расскажем об ОАО «Нижнекамскшина» – крупнейшем российском заводе по выпуску автомобильных шин.

Сегодня в обзоре мы расскажем об ОАО «Нижнекамскшина» (г. Нижнекамск, Республика Татарстан) — крупнейшем российском заводе по выпуску автомобильных шин, перешедшем с начала текущего года на новую схему работы, исключающую переработку сырья по давальческой схеме, действовавшей последние пять лет. Это значительно увеличило финансовые потоки компании, что в будущем благоприятно скажется на курсовой стоимости еe акций.

Нижнекамскшина, входящая в структуру вертикально интегрированной нефтяной компании «Татнефть» (73,5%) и производящая каждую третью шину в России, с января 2011 года отказалась от давальческой схемы переработки сырья, действовавшей с 2006 года. Сама по себе схема предполагала передачу функций по закупке сырья на изготовление шин Управляющей компании «Татнефть-Нефтехимснаб» — дочерней структуре Татнефти, в то время как сама Нижнекамскшина сосредоточивалась на производстве и повышении качества выпускаемой продукции. С точки зрения баланса предприятия это влекло за собой особое формирование себестоимости услуг: в нее не включалась стоимость давальческого сырья и основных материалов, поступающих в переработку, транспортно-заготовительные расходы, расходы, связанные с реализацией шин. Это находило отражение и в снижении получаемой выручки и операционной рентабельности компании.

Однако давальческая «пятилетка» для Нижнекамскшины, по плану преследующая благие цели (в первую очередь, способствовать финансовому оздоровлению компании), а по факту сократившая чистые денежные потоки и повлекшая убыточность, позади. Сейчас Нижнекамскшина, как и до 2006 года, работает по традиционной схеме, а ее положительные результаты очевидны. Так, выручка предприятия по итогам первого квартала 2011 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 217%, до 6091 млн рублей, операционная прибыль увеличилась в 5 раз, до 479 млн рублей, чистая прибыль — в 39,4 раза, до 266 млн рублей. К примеру, за весь 2010 года выручка составила лишь 7792 млн рублей, прибыль от продаж — 250 млн рублей, чистый убыток составил 200 млн рублей.

Переход на новую схему, по заявлению менеджмента компании, не связан с планами по возможному вхождению Нижнекамскшины в совместное предприятие с холдингом «Сибур-Русские шины», которое было инициировано в прошлом году. По нашим оценкам, создание совместного предприятия, продиктованное возрастающей конкуренцией, которую составляют российским шинникам иностранные производители, и призванное снизить издержки производства и сроки вывода новой продукции, может стать еще одним драйвером роста акций Нижнекамскшины, поскольку за этой сделкой может последовать оферта миноритариям по привлекательным ценам. Сделка по слиянию, по информации сторон, будет завершена в третьем квартале 2011 года.

Что касается производственных планов Нижнекамскшины, то они нацелены на дальнейший рост объемов выпускаемой продукции. Структурными подразделениями компании (производство легковых радиальных шин, завод массовых шин, завод грузовых шин) в 2011 году планируется произвести 11,9 млн штук шин, что на 8,8% больше уровня прошлого года. При этом компания намерена сохранить самый широкий ассортимент автошин (более 170 типоразмеров и моделей) среди шинных предприятий-конкурентов, к которым на текущий момент времени относятся «Сибур-Русские шины», «Амтел-Фредештайн», «Нокиан Тайерс», «Днепрошина» и «Росава».

Кроме того, компания намерена расширить сотрудничество с такими автомобильными заводами, как Volkswagen в Калуге (планирует комплектовать покрышками не только Volkswagen Polo Sedan, собираемый здесь, но и кроссовер Volkswagen Tiguan), а также Skoda в Калуге. Отметим, что производимыми в том числе по инновационным технологиям шинами (занимают 37,9% в общем объеме выпуска шин) комплектуются наряду с российскими марками автомобилей (АвтоВАЗ, КамАЗ, Урал, ПАЗ) и автомобили других общепризнанных мировых марок: Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Subaru, Toyota, Volvo.

Учитывая устойчивый рост спроса со стороны предприятий автомобилестроения и транспортных компаний, дальнейшие планы по развитию собственного высокотехнологичного производства шин и слияние шинных активов ОАО «Сибур» и ОАО «Татнефть», мы рекомендуем покупать обыкновенные акции ОАО «Нижнекамскшина» с целевой ценой 141,3 рубля и потенциалом роста 253%.

Александр Парфенов, аналитик компании "Унисон Капитал"

В публикации представлено частное мнение автора. Автор и редакция не несут ответственности за любой прямой, косвенный или иной ущерб, наступивший в результате использования данной публикации, и не будут претендовать на участие в прибыли. Следуйте или не следуйте этим рекомендациям на свой страх и риск.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцев приглашают на форум уральской молодежи «УТРО», где выступит Юлия Савичева
Тюменцев приглашают на форум уральской молодежи «УТРО», где выступит Юлия Савичева
До 28 апреля принимают заявки от участников.
#форум
#молодежь
#Росмолодежь
#УТРО
#УрФО
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
Россиянам дали советы, как спланировать путешествие на электромобиле
Россиянам дали советы, как спланировать путешествие на электромобиле
С какими трудностями можно столкнуться.
#электромобиль
#путешенствия
#советы
#новости России
Жители Казанского района подают заявки на выплаты
Жители Казанского района подают заявки на выплаты
Специалисты помогают с оформлением.
#паводок
#Александр Моор
#выплаты
#Казанский район
#Тюменская область
Река Ишим поднялась до 911 см
Река Ишим поднялась до 911 см
Данные об уровне рек на утро 20 апреля.
#паводок
#Ишим
#Иртыш
#Тура
#Тобол
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Ярковском районе при пожаре в частном доме погиб человек
В Ярковском районе при пожаре в частном доме погиб человек
Причина ЧП устанавливается.
#пожар
#МЧС
#погиб
#Ярковский район
#Тюменская область