Dipol FM | 105,6 fm

Записки инвестора. "КамАЗ" нацелился на "МАЗ"

В последнее время на межправительственном уровне России и Республики Беларусь возобновились переговоры по созданию межгосударственного автомобильного холдинга на базе российского "КамАЗа" и белорусского "МАЗа". Создание единого автогиганта может стать одним из долгосрочных драйверов роста капитализации "КамАЗа".

В последнее время на межправительственном уровне России и Республики Беларусь возобновились переговоры по созданию межгосударственного автомобильного холдинга на базе российского «КамАЗа» и белорусского «МАЗа». Создание единого автогиганта может стать одним из долгосрочных драйверов роста капитализации «КамАЗа».В начале мая прошли встречи представителей передового белорусского автомобильного завода «МАЗ» и крупнейшей российской автомобильной корпорации «КамАЗ», в ходе которых был согласован план по взаимодействию, изучению и дальнейшему обсуждению подходов по созданию автомобильного холдинга на базе двух компаний. Объединение, исходя из имеющейся информации, предполагается путем обмена акций — это типичная мировая практика и по такой схеме чаще всего происходит объединение крупных предприятий. За весь пакет акций «Минского автомобильного завода», на 100% принадлежащего Республике Беларусь, белорусы получат долю в «КамАЗе», которая будет определена на основе оценки двух предприятий (по предварительным данным белорусской стороне может достаться порядка 25% акций «КАМАЗа»).То, что белорусские власти просто так не желают расставаться с перспективным «Минским автозаводом», производящим схожую с «КамАЗом» продукцию того же ценового диапазона (седельные тягачи, бортовые автомобили, автомобили-шасси под установку различного спецоборудования, автобусы), стало ясно уже в феврале, когда была названа госкомитетом по имуществу Республики Беларусь оценка «МАЗа» в $ 2,5 млрд. Все эксперты сошлись во мнении, что названная цена явно завышена, поскольку тот же «КамАЗ», производящий в год в 1,5 раза больше единиц техники (за прошлый год он реализовал 32 293 грузовых автомобиля), по рыночным котировкам оценен примерно в $ 2 млрд. Дополнительную трудность в оценке «Минского автозавода» составляет его не публичность, позволяющая ему не раскрывать данные финансовой отчетности. Как бы то ни было, но объединение «КамАЗа» и «МАЗа» позволит увеличить долю на рынках крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, а также скоординировать усилия по совершенствованию выпускаемой продукции. Создание мощного холдинга с различными вспомогательными производствами обеспечит также доступ к более дешевым финансовым ресурсам на внешних рынках, что положительным образом скажется на конкурентоспособности выпускаемой продукции заводов. По итогам прошлого года доля «КАМАЗа» на российском рынке крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей составила 47% и 13,4% соответственно, тогда как у «МАЗа» доля рынка в данных сегментах достигла 9,5% и 11,8%, что, несомненно, является хорошим показателем для белорусского производителя, увеличившего в 2010 году объем производства на 18,5%, а объемы продаж на 30% по сравнению с 2009 годом. В случае объединения, новый холдинг занял бы более 50% российского рынка грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн, и самым серьезным образом потеснил бы своих основных отечественных («Урал» «КрАЗ», «ЗИЛ», «СОЛЛЕРС») и зарубежных конкурентов (VOLVO, SCANIA, IVECO, MAN, DAF, Hino, Nissan, Daewoo, Hyundai), ведущих активную борьбу за перспективные рынки Восточной Европы, СНГ, Азии и Ближнего Востока. Кроме того, объединение позволило бы достичь синергии на производственном уровне: сильной стороной «КамАЗа» считается двигатель и собственная коробка передач (она выпускаемая также совместно с немецкой ZF Friedrichshafen), а сильной стороной «МАЗа» — новая кабина, мосты и оси. Оценивая фундаментальные перспективы роста капитализации «КамАЗа», помимо создания межгосударственного холдинга мы выделяем еще два существенных фактора. Во-первых, это запускаемая в текущем году Министерством обороны РФ программа утилизации военных грузовиков (в вооруженных силах 50% автомобильной техники имеют срок эксплуатации 12−20 лет, а 10% - свыше 20 лет — очевидна острая необходимость обновления парка), а также планируемый запуск с 2012 года полномасштабной программы утилизации гражданских грузовиков и автобусов. Во-вторых, это возобновление переговоров между компаниями «Тройка Диалог» (владеет 27,26% акций «КамАЗа») и немецкой Daimler AG (ей принадлежит 11% акций завода) о продаже пакета акций «КамАЗа» в пользу последней (ориентировочно сделка будет проходить исходя из оценки российской компании в $ 2,5 млрд. — текущая капитализация $ 1,6 млрд).Учитывая вышесказанное, а также перспективы развития «КамАЗа» (к 2020 году он планирует утроить продажи автомобилей до 100 тыс. в год), мы рекомендуем «Покупать» его обыкновенные акции. Целевая цена определена на уровне $ 3,95. Потенциал роста 73,3%.Александр Парфенов, аналитик компании «Унисон Капитал«В публикации представлено частное мнение автора. Автор и редакция не несут ответственности за любой прямой, косвенный или иной ущерб, наступивший в результате использования данной публикации, и не будут претендовать на участие в прибыли. Следуйте или не следуйте этим рекомендациям на свой страх и риск.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
Заявиться на участие можно до 24 апреля.
#робототехника
#роботы
#соревнования
#школьники
#ИТ
#Тюмень
#новости Тюмени
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
Людей и техники хватает.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Казанский район
#Ишим
#Тюменская область
#новости России
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Победу завоевали ребята из Тюмени, Тобольска, Ялуторовска.
#чирлидинг
#спорт
#соревнования
#победа
#отбор
#Тюмень
#Тобольск
#Ялуторовск
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Поддержка предоставляется федеральным льготникам автоматически.
#СФР
#льготы
#Алефтина Чалкова
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Продолжается укрепление насыпи.
#Александр Моор
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область