Сегодня Государственная Дума Р Ф приняла во втором чтении законопроект «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Первый заместитель председателя Государственной Думы Олег Морозов покомментировал принятие законопроекта: «Рассматриваемые законопроекты подготовлены в соответствии с планом действий по реализации программы антикризисных мер правительства РФ. В последние годы на рынке финансовых услуг активно работают и развиваются так называемые микрофинансовые организации (МФО). Это альтернативная банковскому кредитованию форма обеспечения заемными ресурсами малых предприятий». По его словам, МФО бывают коммерческие и некоммерческие. К числу первых относятся небанковские депозитно-кредитные организации и хозяйственные общества (ЗАО, ООО); некоммерческие МФО — государственные и муниципальные фонды развития и поддержки малого предпринимательства, региональные центры микрофинансирования, а также частные фонды поддержки предпринимательства и некоммерческие партнерства. По данным Российского микрофинансового центра, объем займов на российском рынке микрофинансовых услуг оценивается на уровне 26−27 млрд рублей, из которых 54% - займы на развитие бизнеса, 35% - на потребительские нужды. Средние суммы займов — 100−150 тысяч рублей. Максимальный микрокредит — 1 млн рублей. При этом 80% займов выдается на срок до 1 года. Микрофинансовые организации решают три основные задачи. Во-первых, это развитие финансовой инфраструктуры там, где банков нет — в малых городах и сельской местности. Следует учитывать, что на просторах нашей страны более 53 тысяч населенных пунктов с числом жителей от 500 до 3000 человек, цитирует Морозова его пресс-служба. Вторая задача — помочь дотянуться до кредитных ресурсов малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, которые получить заем в коммерческом банке не могут. Ведь у них нет залога, кредитной истории, небольшой стаж работы. В микрофинансовых же организациях возврат беззалоговых кредитов может обеспечить, например, механизм солидарной ответственности группы предпринимателей. Третья задача — повышение привлекательности рассматриваемого сектора за счет привлечения в него частных инвестиций, бюджетных ресурсов и банковских кредитов, что позволит снизить процентную ставку, сделать кредит более доступным. Обсуждаемые законопроекты закладывают правовые основы деятельности микрофинансовых организаций, определяют их особенности, порядок создания, деятельности и реорганизации, процедуру и условия предоставления микрозаймов, а также права и обязанности контролирующих федеральных органов исполнительной власти, отметил Олег Морозов. Ко второму чтению законопроект доработан, приняты 23 поправки. В частности, в определении термина «микрозаем» исключена необходимость индексации суммы микрозаема, учитывающей изменение потребительских цен на товары, работы, услуги. Дополнительно указано, что микрофинансовая организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки и (или) порядок их определения по договору микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия договора. Принятые законопроекты предусматривают защиту прав добросовестных участников микрофинансового рынка, будут содействовать повышению прозрачности и инвестиционной привлекательности рассматриваемых организаций.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.