Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Виктор Христенко: докризисного уровня промышленность достигнет в 2013-14 годах

На сегодняшний день утверждено 12 отраслевых стратегий. В совокупности они и составляют основу промышленной политики в России.

Начиная с 2004 года, Министерство промышленности и торговли строит свою работу на реализации расширенных стратегий развития отраслей. Каждая из них базируется на основе государственно-частного партнерства. Цель каждой стратегии — повышение конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках. На сегодняшний день утверждено 12 отраслевых стратегий. В совокупности они и составляют основу промышленной политики в России.

Об этом сегодня на очередном селекторном совещании координационного совета Общероссийского народного фронта, которое было посвящено обсуждению концепции главного финансового документа страны, сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Этапы реализации стратегий

По словам Виктора Христенко, реализация стратегий прошла уже три этапа: формирование промышленной политики, антикризисное реагирование и выход на докризисный уровень. Это отразилось и на динамике бюджетных расходов. Первый этап — с 2004 по 2008 годы — характеризовался разработкой промышленной политики, формированием комплекса инструментов государственно-частного партнерства, были определены долгосрочные приоритеты, началось бюджетное финансирование по приоритетным направлениям. Это сопровождалось активным ростом промышленного производства, инвестированием.

Второй этап — аниткризисное управление. Он включал в себя меры по обеспечению финансовой устойчивости системообразующих предприятий, поддержке спроса и инвестиционной активности. В 2009—2010 годах на антикризисную поддержку отраслей приходилось 53,25% всех бюджетных расходов. Благодаря этому удалось не допустить критического отклонения от заданных параметров долгосрочного развития отраслей. Антикризисные инструменты отраслевой поддержки, которые доказали свою эффективность, были сохранены и включены в бюджет 2011 и последующих годов. «Сегодня можно сказать, что большинство отраслей российской промышленности выйдут на докризисный уровень в 2013−14 годах», — отметил Виктор Христенко.

Он подчеркнул, что сейчас ведется работа по интеграции всех видов бюджетных расходов в рамках государственных программ. Министерству промышленности и торговли поручено сформировать пять таких программ: одну — общую и четыре межотраслевых. Работа будет завершена в 2012 году, чтобы с 2013 года бюджетирование строилось исключительно по программному принципу.

В качестве примера успешной промышленной политики в предыдущие годы Виктор Христенко привел реализацию трех отраслевых стратегий. Первая — автомобильная отрасль.

К 2014 году Россия станет крупнейшим авторынком Европы

«С 2004 года в автомобильной отрасли наблюдается достаточно устойчивая динамика роста, которая с апреля прошлого года выражается двузначными цифрами, — сказал Виктор Христенко. — Меняется и структура рынка. В прошлом году в автомобильную отрасль было вложено около двух миллиардов долларов инвестиций от ключевых партнеров на территории России».

По мнению министра, это стало возможным благодаря очень четкой, взвешенной, жесткой политике правительства страны, в том числе такому инструменту, как программа промышленной сборки. По итогам прошлого года автомобильный рынок России вырос на 32% по сравнению с кризисным 2009 годом. За пять месяцев этого года — на 61%. В этом году объем продаж легковых автомобилей может составить 2,7 млн машин, а к 2014 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. «Это принципиально важно, — подчеркнул Виктор Христенко, — поскольку емкость рынка и его масштаб определяют глубину возможностей для инвестирования и развития. В этой связи мы рассчитываем не только сохранить автомобильную промышленность как таковую, но и полностью восстановить все ее компетенции».

Увеличение емкости рынка в 2007 году привело к тому, что российские автопроизводители начали утрачивать лидирующие позиции в структуре продаж автомобилей. Это было связано с тем, что только в 2005 году были подписаны соглашения о промышленной сборке, которые начали работать позже. В 2011 году ожидается, что более двух третей проданных в России автомобилей будут собирать на территории страны.

«На втором этапе в реализации программы промышленной сборки принимают участие четыре крупнейших автомобильных альянса, — уточнил Виктор Христенко. — Что принципиально важно, с лидерами мирового автомобилестроения удалось договориться не только об организации сборочных производств полного цикла и строительстве заводов по выпуску автокомпонентов, но и о переносе инженерных технологий в Россию и формировании новых компетенций, которые бы вошли в глобальные цепочки создания новых продуктов».

Господдержка автопрома

Не обошлось и без государственной поддержки, в частности, реализации программы утилизации. На сегодняшний день из 600 тысяч утилизационных свидетельств выдано 585 тысяч, по которым подписаны сделки на приобретение автомобилей. «Это было мощным стимулом и для рынка, и для промышленности, — полагает Виктор Христенко. — Сейчас программа завершается. Она будет плавно замещена за счет увеличения коммерческого спроса на автомобили».

Другая программа поддержки — льготное автокредитование. В настоящий момент финансовые организации выдали 350 тысяч льготных кредитов.

Что касается АвтоВАЗа, то на его поддержку были выделены огромные бюджетные средства. Сегодня утверждена стратегия развития предприятия уже в альянсе с «Рено» и «Ниссаном». Согласно этой стратегии в ближайшие несколько лет произойдет полная замена всей продуктовой линейки с переходом на международные автомобильные платформы, что означает новое качество сборки. Таким образом, произойдет полное обновление российского автогиганта.

Амбициозные планы

В этом же направлении развивается и авиационная отрасль. За пять лет реализации стратегии объем производства в авиационной промышленности вырос с 210 млрд до 504 млрд рублей. Тем не менее, по словам Виктора Христенко, Россия существенно отстает от мировых лидеров авиастроения, но «амбиции у нас серьезные». За время реализации отраслевой стратегии ежегодно объем бюджетных средств на поддержку авиационной промышленности возрастает в полтора раза. «Эта динамика сохранится и в последующие годы, — уточнил министр, — поскольку Россия, по сути, пропустила 15-летний этап технологического развития и вынуждена наверстывать упущенное, причем не просто догоняя, но в отдельных направлениях обгоняя мировых конкурентов. Наша задача по итогам реализации авиационной отраслевой стратегии заключается в том, чтобы авиа- и вертолетостроение вошли в тройку мировых лидеров, а двигателестроение — в пятерку».

Отраслевая стратегия развития фармацевтики и производства медицинской техники только стартовала. Основная задача ее реализации — до 2015 года добиться 37-процентной доли российских компаний на отечественном рынке в производстве жизненно важных лекарственных средств, а к 2020 году — достичь паритета по импорту лекарств и внутреннему производству.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменская городская дума открыла выставкой год 30-летия в новейшей истории
Тюменская городская дума открыла выставкой год 30-летия в новейшей истории
Каждый созыв принимал важные для своего времени решения.
#дума
#Тюменская городская дума
#юбилей
#выставка
#Светлана Иванова
#Наталья Шевчик
#Андрей Пилипчук
#Сергей Медведев
#Тюмень
#новости Тюмени
Афиша на выходные в Тюмени: Тотальный диктант, купажирование чая, скульптурная живопись
Афиша на выходные в Тюмени: Тотальный диктант, купажирование чая, скульптурная живопись
Эти выходные будут жаркими! Надеваем солнцезащитные очки и идем гулять по городу.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#афиша
#мероприятия
#отдых
#развлечения
#праздник
#фестиваль
#выходные
#концерт
Александр Моор принял решение о выделении материальной помощи пострадавшим от паводка
Александр Моор принял решение о выделении материальной помощи пострадавшим от паводка
Заявление о выплате в 50 тысяч рублей можно оформить в нескольких местах.
#Александр Моор
#паводок
#материальная помощь
#новости Тюмени
В Ишимском и Казанском районах Тюменской области работают лодочные переправы
В Ишимском и Казанском районах Тюменской области работают лодочные переправы
Сотрудники МЧС перевозят людей, доставляют продукты питания и медикаменты.
#паводок
#МЧС
#переправа
#половодье Тюменская область
В Главном управлении строительства региона опровергли информацию о разрушении моста в Казанском районе
В Главном управлении строительства региона опровергли информацию о разрушении моста в Казанском районе
Вода залила проезжую часть и подмывает насыпь.
#паводок
#половодье
#дороги
#мост
#разрушение