Dipol FM | 105,6 fm

Тюменская торговля: структура и тенденции

В структуре товарооборота около 56% занимают непродовольственные товары, соответственно 44% – продовольственные. Основная часть магазинов – около 80% – имеют узкую специализацию.

В структуре товарооборота торговых предприятий Тюмени около 56% занимают непродовольственные товары, соответственно 44% - продовольственные. Основная часть магазинов — около 80% - имеют узкую специализацию. Почти четверть из них составляют магазины по продаже автомобилей и автомобильных товаров, сложной бытовой техники, строительных товаров. Такие данные сообщил начальник городского управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов на сегодняшнем круглом столе «Итоги, проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли в 2008—2009 годах».Около 18% товарооборота приходится на рыночную торговлю. На территории Тюмени действуют 19 рынков, в том числе 13 универсальных, 5 специализированных и один сельскохозяйственный. На них оборудовано 4 тыс. мест. По словам специалиста, в течение последних трех лет в строительство и реконструкцию рыночных комплексов инвестировано свыше 1 млрд рублей собственных средств управляющих компаний. Три рынка преобразованы в торговые центры. Среди основных тенденций в сфере торговли непродовольственными товарами Канов отметил специализацию, смещение акцентов в сторону торговых центров, укрепление и укрупнение сетей брендовой торговли. Хотя в последнее время потребитель стал более избирательным, стал придавать значение не только бренду и торговой марке магазина, но и качественному обслуживанию и комфорту. Доля оборота сетевых структур в торговле оценивается в 25−26 млрд рублей (цифра включает оборот по всем сетям, в том числе и местным), или 36−37% от общего оборота. Анатолий Канов перечислил основных сетевиков, работающих в городе. Это всем известные внерегиональные ритейлеры — «Метро», «Перекресток», «Лента», «Монетка»; два местных ритейлера, работающих по франчайзингу, — «Мосмарт» и «Провиант». Локальные сетевые структуры представлены сетями «Пчелка», «Тамара» (ХК «Фонд»), УК «Мост», ТД «Абсолют», ТД «Боровский» и др. Доля продукции местных производителей в сетях составляет в среднем от 10 до 18% от общего объема товарооборота. Обеспеченность товарами местного производства несколько снизилась — до четверти от потребности (ранее было 30%). Причина, считает Канов, скорее всего кроется в приходе крупных сетей, которые «забрали» часть товарооборота. По непродовольственной продукции доля еще ниже — до 10% от потребности.Товарооборот в Тюмени вырос в 1,2 раза

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!