Dipol FM | 105,6 fm

Тюмени нужна торговая улица premium-класса

Возможно ли размещение престижных бутиков на одной улице, что выгоднее - арендовать отдельное помещение или в торговом центре, почему новые марки не стремятся в Тюмень - эти и другие вопросы обсудили на круглом столе "Одежный ритейл premium-класса", организованном "Тюменским Бизнес-Журналом".

Несмотря на то что одежный ритейл premium-класса в Тюмени пострадал от кризиса, он имеет серьезные перспективы. Возможно ли размещение престижных бутиков на одной улице, что выгоднее — арендовать отдельное помещение или в торговом центре, почему новые марки не стремятся в Тюмень — эти и другие вопросы обсудили на круглом столе «Одежный ритейл premium-класса», организованном «Тюменским Бизнес-Журналом». В столице этот сегмент пострадал от кризиса не так значительно, как в Тюмени. Как отметил модератор круглого стола Станислав Дейнеко, по городам-миллионникам падение объемов продаж составило 15−20% с учетом колебания курсов валют, что отразилось на доходах — они снизились на 40−50%. В Тюмени этот сегмент также пострадал, но благодаря высокому уровню доходов горожан, а также приезжих с Севера, одежда класса premium и luxe будет востребована. В начале обсуждения участники круглого стола определились с категориями одежды. К одежде premium-класса принято относить вещи стоимостью более 150 долларов, от 50 до 150 долларов — это средний ценовой сегмент, до 50 долларов — низкий сегмент. При открытии магазина одежды premium-класса ключевым вопросом является месторасположение магазина. Где выгоднее открывать бутик — в торговых центрах или в отдельном помещении (так называемый street-retail)? В каждом из вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Если открывать магазин в торговом центре, в этом случае обеспечен постоянный приток покупателей, ведь помимо магазинов одежды в таких центрах есть «магниты» типа кинотеатра, продуктового мегамаркета и т. д. Однако, как правило, стоимость аренды в торговых центрах на порядок выше, чем в отдельно расположенном помещении. Кроме того, в хороших торговых центрах места уже давно заняты. Директор магазинов обуви Corso Como в Тюмени Дмитрий Аверкин, один из магазинов которого размещен в ТРЦ «Гудвин», рассказал, что если арендовать отдельное помещение, то те средства, которые предприниматель сэкономит на аренде, необходимо будет потратить на рекламу. Он нисколько не жалеет, что магазин находится именно в торговом центре. Если размещать бутик в формате street-retail, то также сложно найти качественное место. Фирмы, продающие одежду premium-класса, выдвигают ряд требований: площадь от 80 до 200 кв. метров, витражное остекление, высокие потолки (около трех метров), соседство с престижными марками, желательно размещение в исторической части города. Как отметила директор ГК «Денова» Наталья Девяткова, чья компания занимается поиском помещений для собственников, площади, удовлетворяющие таким требованиям, в Тюмени найти сложно. «Ко мне уже обращались два десятка известных брендов, но я не могу обеспечить их площадями», — говорит она.«Столешников» в Тюмени Во многих городах есть улицы либо торговые галереи, состоящие полностью из магазинов класса luxe и premium, например, Вайнера в Екатеринбурге, или Столешников переулок в Москве. В Тюмени такого нет. Участники круглого стола единодушно согласились, что потребность в этом есть. В городе много менеджеров высшего звена, которые достаточно хорошо зарабатывают и привыкли одеваться в подобных магазинах. Байер мужской одежды Анастасия Железнова уверена, что для покупателей было бы удобнее, если бы магазина типа Mexx, Benetton находились на одной улице. Директор консалтинговой группы «ИнтерАктив» Ярослав Панькив согласен, что подобная улица нужна городу. Тюменские ювелиры сосредоточились таким образом на улице Ленина. По его словам, соседство не ослабляет конкуренцию, а наоборот привлекает больше покупателей — срабатывает эффект синергии. Кроме того, такая улица являлась бы лицом города. Однако центр города практически весь застроен, об этом нужно думать на этапе застройки. Много дорогих магазинов размещено на улице Советской (марки Gant, Calvin Klein). К тому же, в данный момент на улице сдается в аренду много площадей, сказал Станислав Дейнеко. Наталья Девяткова пояснила, что, во-первых, там высокая арендная плата, во-вторых, сдается 300 кв. м. Вот если бы эту площадь приобрел какой-то инвестор и разделил на отдельные помещения, сдав их в аренду престижным бутикам, то улица Советская стала бы такой торговой галереей, которая необходима городу. В том же районе есть торговый центр «Серебряковский», который при правильной концепции и ребрендинге смог бы стать средоточием магазинов premium-класса. Пока идея с центром оказалась неудачной: площади были проданы в кризис совершенно разным собственникам, в итоге он не направлен на единую целевую аудиторию. Богатые никогда не будут одеваться вместе с бедными, уверена Девяткова. В этом отношении у «Нового Пассажа» есть неплохие перспективы. Сейчас на втором этаже центра расположены восемь различных магазинов premium-класса. В ответ на предложение убрать на первом этаже продуктовый маркет и разместить бутики, управляющая магазинами одежды Orchestra Татьяна Лавренова отметила, что у маркета уже сложился свой покупатель и терять его не хочется. Она отметила, что и у «Нового пассажа» есть свои сложности: возникают проблемы с парковкой, улица около центра не является прогулочной. Хотя подвижки в этом вопросе все же есть. Наталья Девяткова сообщила, что сейчас идут переговоры с собственником о создании в городе центра «Калинка» (в районе перекрестка улиц Профсоюзной и Республики). Там будут представлены такие марки, как Bosco di Ciliegi и другие. Каким же образом фирменные вещи попадают в бутики? Часть байеров закупает их в шоу-румах или на складах в Москве (Manoukian, Corso Como) и Екатеринбурге (товар идет уже растаможенный), часть — на фабриках в Италии. В стоимость вещей в Тюмени закладываются таможенные расходы плюс собственные расходы (на содержание магазина, зарплату и т. д.). Также на круглом столе были подняты вопросы контрафакта. Все согласились, что его стало меньше, потому что покупатель стал грамотней.Морально не готовы?На вопрос, почему ряд известных брендов все еще не пришли в Тюмень, а открываются в других городах — Екатеринбурге, Челябинске, хотя города сопоставимы по доходам населения, участники уверенно заявили, что дело в численности. Многие известные компании даже не хотят разговаривать об открытии магазина по франчайзи в городах-немиллионниках. В ответ на это Наталья Девяткова заявила, что дело не только в численности, ведь такие крупные гиганты, как Metro, Mcdonalds пришли в Тюмень и успешно здесь работают. Татьяна Лавренова уверена, что марки, которые отказываются открываться, это не одежда premium-класса, а массовые, например, Zara, которым нужен высокий трафик. А марки premium-класса не хотят открываться у нас по другим причинам. Наталья Девяткова сказала, что Тюмень — исторически сложившаяся провинция, и у горожан отсутствует культура потребления, привычка после работы зайти в бар, выпить кофе, в отличие от того же Екатеринбурга. Население пока морально не готово к таким торговым галереям. К тому же, у нас значительно отстает сервис. Приходя в магазин premium-класса, клиент идет не только за одеждой, а за атмосферой, которую создает в том числе персонал. «Пока мы не можем предоставить тот уровень обслуживания, который есть за рубежом», — отметила Лавренова. Участники рынка пришли к единому мнению: что около 80% успеха зависит от персонала, и только остальное — от рекламы. Ярослав Панькив отметил, что ситуация постепенно меняется: в магазинах premium-класса стали больше обращать внимание на сотрудников. Так, в последнее время стала более востребованной услуга «тайный покупатель», появляется комплексный подход к персоналу, в каждом пятом магазине разработаны стандарты обслуживания. Лавренова добавила, что заказывать услугу «тайный покупатель» один раз бесполезно, нужно делать это постоянно, чтобы была видна динамика. Заключительной темой на круглом столе стал вопрос о торговых остатках. Участники рынка заявили, что для них это не является проблемой — в среднем остатки составляют около 10% от сезонной коллекции. Какие-то магазины имеют отдельные аутлеты (магазин, специализирующийся на продаже брендов одежды со значительными скидками). Например, «Шанталь» — в «Гудвине». Если размещать все остатки в едином сток-центре, то здесь могут возникнуть проблемы с марками-правообладателями. Проще и дешевле продать их у себя же, уверена Лавренова. Хотя в Москве такие сток-центры, например «Остатки сладки», достаточно популярны и окупаемы, ведь собственник не тратит средства на персонал, содержание вещей. Наталья Девяткова высказала мнение, что единый сток-центр был бы очень интересен покупателям.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Жители двух деревень в Ишимском районе переезжают в пункты временного размещения
Жители двух деревень в Ишимском районе переезжают в пункты временного размещения
Причина - неблагоприятная паводковая обстановка.
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область
#ПВР
#население
Владимир Якушев поздравил бойцов и ветеранов ПВО с профессиональным праздником
Владимир Якушев поздравил бойцов и ветеранов ПВО с профессиональным праздником
В рядах войск противовоздушной обороны много бойцов из регионов Уральского федерального округа, отметил полпред.
#ПВО
#поздравление
#полпред
#Владимир Якушев
#УФО
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Задать вопросы относительно паводка можно по номеру 122.
#паводок
#реки
#состояние
#бюллетень
#Тюменская область
Тюменская область - на третьем месте в России по динамике розничной торговли
Тюменская область - на третьем месте в России по динамике розничной торговли
Прирост за год составил 21,8%.
#Тюменьстат
#Росстат
#статистика
#торговля
#динамика
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменские врачи выявили у 38-летней пациентки причину высокого кровяного давления
Тюменские врачи выявили у 38-летней пациентки причину высокого кровяного давления
Всему виной была редкая патология.
#ОКБ №2
#врачи
#патология
#лечение
#давление
#новости Тюмени