Крупные торговые сети, как и прежде, получают до 30-50% бонусов от поставщиков, которых ритейлеры вынуждают снижать закупочную цену товара и заключать договоры на дополнительные услуги
Крупные торговые сети, как и прежде, получают до 30−50% бонусов от поставщиков, которых ритейлеры вынуждают снижать закупочную цену товара и заключать договоры на дополнительные услуги, что в результате дает сетям прежние прибыли. Как рассказал один из поставщиков бакалейной продукции (работает с Metro Cash & Carry, «Ашаном», X5 Retail Group и «Магнитом»), после принятия закона о торговле ритейлеры начали приводить бонусы «в порядок»: сети, не желая получать законный бонус в 10%, добирают доходность за счет коррекции закупочной цены. «Принимать протокол согласования цены ритейлеры будут только после того, как мы снизим стоимость продукции», — отметил поставщик. Так, по его словам, договоренность о снижении закупочной цены есть с Х5. В результате общий бонус компании от поставщика составит 30%. В свою очередь руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников объяснил: «Мы не можем допустить роста цен для наших покупателей. Поэтому будем компенсировать потери, вызванные запретом брать бонусы с поставщиков, за счет снижения закупочных цен». Другой вариант восполнения своих потерь нашла Metro Cash & Carry — немецкий ритейлер предлагает заключать договоры на оказание маркетинговых услуг. При этом в Metro Cash & Carry говорят, что оказание маркетинговых услуг сетью не является обязательным для поставщиков. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям компании Оксаны Токаревой, подобные взаимоотношения были всегда. «Мы ничего нового не вводим», — добавила она. Помимо снижения закупочной цены и заключения рекламных договоров ритейлеры также пытаются компенсировать свои издержки за счет товаров, не подпадающих под закон «О торговле», сообщает Арендатор.ру.Напомним, одно из ключевых изменений, связанных с вступлением в силу закона «О торговле», — из всех бонусных платежей, которые раньше фиксировались в договорах о поставках между ритейлером и производителем и доходили порой до 30−40% от объема поставки, законным теперь является только ретробонус (премия за объем продаж). Его размер ограничили — не более 10%.Услуги, которые раньше учитывались в договоре на поставку продуктов, — промоакции новинок поставщика, скидка на первую поставку, ротация ассортимента