Западно-Сибирский банк Сбербанка России и отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области 9 ноября заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь обмен документами и информацией будет осуществляться в электронном виде при помощи защищенных каналов связи.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России и отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области 9 ноября заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь обмен документами и информацией будет осуществляться в электронном виде при помощи защищенных каналов связи.
Соглашение позволит ускорить процесс обработки запросов между ведомствами и предоставления сведений по счетам юридических лиц, снизит затраты по отправке корреспонденции и исключит риски утраты документов, рассказал заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Владислав Шиленко.
Это уже второе в этом году соглашение о сотрудничестве между организациями, предыдущее соглашение было подписано минувшей весной и касалось повышения скорости зачисления средств и доставки пенсий. Нынешний договор направлено на повышение эффективности работы банка с Пенсионным фондом по запросам, касающихся счетов юрлиц. Сегодня более 50 процентов требований от госструктур о предоставлении сведений поступает в банк именно оттуда.
Управляющая Пенсионным фондом РФ по Тюменской области Алефтина Чалкова заметила, что подписанное соглашение является в какой-то мере историческим: «Мы стали первопроходцами, ведь подобного опыта пока нет ни в одном другом субъекте РФ. Тюменская область старается идти в ногу со временем и активно использовать современные технологии». Обе стороны выразили надежду на то, что опыт Тюменской области повлияет на последующее внедрение инноваций в других регионах.
Наиболее важным моментом взаимодействия в рамках соглашения руководители организаций считают уход от бумажных отношений и переход к наиболее современным, технологичным каналам — электронным. Это избавит сотрудников от бумажной работы и излишнего нервного напряжения. Также электронный обмен информацией означает и колоссальное сокращение материальных затрат.
Что касается защиты личных данных клиентов, то надежность новой системы не вызывает сомнений. Электронный способ передачи информации исключает доступ к ней третьих лиц. Чалкова отметила, что в рамках сотрудничества банка и отделения Пенсионного фонда ни разу не было зафиксировано сбоев в зачислении средств на счета клиентов.
Подписание соглашения с отделением Пенсионного фонда по Тюменской области стало первым в рамках реализации банком проекта по созданию центра сопровождения клиентских операций. Данный центр — ЦСКО ЯХОНТ — создан в Тюмени, он должен обеспечить сопровождение операций всех клиентов Западно-Сибирского банка в Тюменской и Омской областях, ХМАО и ЯНАО. «Одной из наших задач является модернизация процессов, создание высокотехнологичных форм работы как с клиентами, так и с государственными структурами, участвующими в организации расчетов с клиентами банка. В будущем мы планируем распространить опыт электронного взаимодействия с Пенсионным Фондом на территории Омской области, Ямала и Югры», — сказал Владислав Шиленко.