Dipol FM | 105,6 fm

Российско-китайский товарооборот сократился из-за кризиса

Российско-китайский товарооборот в январе 2009 года сократился на 42%. Из-за низкой покупательской способности развитых стран экспорт сокращается, а значит в свою очередь, Китай вынужден сокращать закупки.

Российско-китайский товарооборот в январе 2009 года сократился на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщил торговый представитель РФ в КНР Сергей Цыплаков. Российский экспорт в Китай упал на 59%, импорт из КНР — на 27%. «Таким образом, тенденция последнего квартала 2008 года не была преодолена в январе 2009 года. За последние десять лет не было периода, когда в торговле России с Китаем наблюдалось бы столь значительное падение, причем одновременно и в экспорте, и в импорте», — сообщил Цыплаков. Управляющий партнер НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский так комментирует ситуацию: «Январь никогда не был „ударным“ месяцем из-за новогодних праздников (российских — с 1 января и китайских- с 25 января), а значит, значительного сокращения рабочих дней. Однако нынешнее, самое серьезное за последние десять лет, снижение показателей связано, безусловно, с мировым финансовым кризисом».Большая часть продукции Китая экспортируется в развитые страны (скажем, около 60% продукции машиностроения и электроники Китая отправляется в ЕС, США и Японию). Из-за низкой покупательской способности развитых стран экспорт сокращается, а значит в свою очередь, Китай вынужден сокращать закупки. По словам Андриевского, дело в том, что около половины импорта КНР приходится либо на сырье, которое потом используется для изготовления экспортной продукции, либо на комплектующие и оборудование, используемое для этой же цели. Это значит, что сокращаются экспортные доходы стран, поставляющих сырье и средства производства, то есть падает и их покупательская способность, в результате они тоже импортируют меньше товаров (в том числе, из Китая)."Таким образом, мы наблюдаем своеобразную воронку, которая и привела к столь значительному снижению показателей. Однако, как не парадоксально, в этой ситуации могут оказаться и выигравшие. Скажем, к таковым можно отнести предприятия российской легкой промышленности, товары которой раньше с трудом могли конкурировать с дешевым китайским экспортом, а теперь получили шанс занять освободившееся место на рынке", — говорит он.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!