Ответственность за неоказание услуг в электронном виде будет лежать целиком на региональной власти.
Регионам, не внедрившим программу «Электронное правительство» до 1 июля 2012 года, придется потратиться на курьеров. Об этом накануне, выступая на пленарном заседании форума «Инфотех-2011», заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Илья Массух.
Он напомнил, что на оказание услуг гражданам в электронном виде должны перейти органы власти во всех регионах страны до 1 июля 2012 года. На уровне федеральных органов власти задача решена еще 1 октября. Внедрили «Электронное правительство» и некоторые регионы, в числе которых и Тюменская область. Каждый регион имел возможность использовать типовое решение, которое предоставляет единый оператор «Электронного правительства» Ростелеком для создания региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, либо создать собственный образец и подключить его к федеральной системе взаимодействия.
«Если регион только сейчас планирует создавать собственную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия, то есть опасения, что он не успеет закончить работу к 1 июля. Ответственность за неоказание услуг в электронном виде будет лежать целиком на региональной власти. Администрации регионов должны быть готовы заказывать за свой счет курьерскую доставку справок из разных ведомств. Затраты будут колоссальные. С граждан, как установлено законом, организации более не вправе требовать документы из других органов власти. Еще несколько лет назад у человека, обратившегося, например, в службу занятости, требовали документы из налоговой. Теперь это запрещено», — объяснил Илья Массух.
Заместитель министра заявил, что электронные услуги уже стали реальностью. Портал государственных услуг начал работу в интернете 1 год и 10 месяцев назад, за это время поступило более 150 млн обращений. «Текущая задача — объединить разрозненные информационные системы регионального уровня с федеральной. Для этого создана уникальная система межведомственного электронного взаимодействия. Ни в одной стране такой системы нет. Ее идея в том, чтобы предоставить людям доступ к сервисам в любой точке России. Граждане достаточно мобильны, зачастую ту или иную социальную помощь они получают, проживая в другом регионе. Благодаря интеграции IT-систем человек получит другой уровень связи с государством», — сказал докладчик.