О защите прав потребителей от неправомерных действий коллекторских агентств шла речь на сегодняшней пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей. У тюменских журналистов возникали вопросы: правомерны ли действия банков, когда они звонят должникам, передают задолженности физических лиц в коллекторские агентства и т. д. Председатель областной организации по защите прав потребителей Илья Чернышов отметил, что банки имеют право звонить должникам в рабочее время и беседовать по поводу просроченной задолженности. Но если идут угрозы, необходимо писать заявление в милицию, для подтверждения можно записать разговор на диктофон, посоветовал Чернышов. Также при угрозах участники мероприятия посоветовали обращаться в областную прокуратуру."Если же по телефону вы слышите рекламу, которую прокручивает автоответчик, то здесь уже идет нарушение Закона о рекламе, вам необходимо писать заявление в управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области", — отметил Чернышов. Участники пресс-конференции сообщили, что у них нет данных о жалобах на случаи передачи задолженности должников в коллекторские агентства. Как пояснила замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова, если непонятные люди звонят и требуют вернуть долг в определенный банк, то необходимо разбираться с банком, где заемщик брал кредит. Илья Чернышов добавил, что встречаются случаи нарушения прав потребителей со стороны сотовых операторов. Практика показывает, что те пишут угрожающие письма, где в том числе указывают, что дела по должникам переданы в суд и т. д. Хотя на самом деле это не так. «В этом случае достаточно грамотной консультации юриста», — считает Чернышов. Или можно выяснить ситуацию, позвонив в сотовую компанию. Либо, если вы уверены в отсутствии задолженности, не нужно отвечать на звонки.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.